16+
Вторник, 27 февраля 2024
  • BRENT $ 82.58 / ₽ 7649
  • RTS1097.40
16 октября 2010, 17:48 ОбществоТехнологии

Российское образование стало рекламной площадкой

Лента новостей

Двум десяткам российских учителей — победителям конкурса проектов среди преподавателей общеобразовательных учреждений — вручили сертификаты на получение техники, необходимой для организации компьютерных классов

Двум десяткам российских учителей вручили сертификаты на получение техники, необходимой для организации компьютерных классов. Фото: herbstkind/flickr.com
Двум десяткам российских учителей вручили сертификаты на получение техники, необходимой для организации компьютерных классов. Фото: herbstkind/flickr.com

Двум десяткам российских учителей вручили сертификаты на получение техники, необходимой для организации компьютерных классов. Эти сертификаты выдала им компания Intel — как победителям конкурса проектов среди преподавателей общеобразовательных учреждений России по использованию «персональных мобильных компьютеров ученика» в средней школе по программе «один ученик — один компьютер».

По словам сотрудников американской компании, Intel считает, что сейчас происходит переход к экономике знаний, в котором важным элементом является образование. Поэтому компания и уделяет много внимания этому направлению — инвестирует средства и реализует различные образовательные программы.

В России за 10 лет компания, по ее же данным, инвестировала в образование около 15 млн долларов. Причем в настоящее время Intel ежегодно тратит около 2 млн долларов (во всем мире она потратила на эти цели около 1 млрд долларов). Эти средства используются, в числе прочего, для финансирования нескольких образовательных программ. Одна из них — «Обучение для будущего», которая реализуется с 2001 года. За это время навыки работы с компьютерной техникой получили 650 тысяч учителей. Еще одна программа — «Учимся с Intel» — действует с 2005 года. За пять лет в этом проекте приняли участие около 100 тысяч школьников из 19 городов России. Также к числу образовательных программ отнесен конкурс разработчиков Intel ISEF. С 1998 года его участниками побывали около 200 российских школьников. И, наконец, программа «Один ученик — один компьютер». Она действует с 2007 года в рамках проекта Intel World Ahead. Последний нацелен на увеличение числа пользователей персональных компьютеров и Интернета. За три года в рамках названной программы российские школы получили 6 тысяч школьных нетбуков.

По словам руководителя Intel World Ahead по России и странам СНГ Сергея Жукова, выделение нетбуков конкретным школам происходит по результатам конкурса проектов их использования в процессе обучения. При этом оговаривается, что учебные классы, в которых предполагается использовать нетбуки Classmate PC, должны быть подключены к Интернету на скорости не менее 128 Кбит/с и оснащены точкой доступа WiFi, способной объединить все компьютеры класса в локальную сеть. При этом местное региональное ведомство по управлению образованием должно официально сообщить о своей поддержке проекта. То есть к участию в конкурсе допускаются только заявки, обеспеченные административной и материальной поддержкой на местах.

В текущем году поступило около 800 заявок, на конкурс были отобраны 530 из них. Причем, как отмечает компания, распределение аудитории участников оказалось приблизительно равным: 36% заявок поступили от преподавателей из городов-миллиоников, 33% — из остальных городов и 31% — из поселков и деревень.

По данным Intel, победителями конкурса были названы преподаватели 18 общеобразовательных учреждений из различных регионов России. Кроме того, в текущем году в конкурс было включено «Народное голосование», проводившееся в социальной сети «ВКонтакте». В нем приняли участие около 20 тысяч учеников и 3 тысяч преподавателей. Они присудили победу средней общеобразовательной школе № 6 города Сегежа (республика Карелия).

Всем победителям Intel намерена передать приблизительно по 25 нетбуков, каждый из которых оснащен лицензионным ПО Microsoft (Windows XP PRO Microsoft Office 2003) и «Лаборатории Касперского» («Антивирус Касперского 6.0»). Сертификаты на получение этой техники и были вручены преподавателям школ-победителей на небольшой церемонии награждения.

При этом Сергей Жуков отметил, что все эти образовательные инициативы компании — не благотворительность: «Intel — коммерческая организация, главная задача которой зарабатывать деньги. А предпринимаемые нами меры направлены на то, чтобы ознакомить с компьютерной техникой наибольшее число будущих потенциальных покупателей, а также правильно воспитать потребителей».

Стоит отметить, что Intel не единственный зарубежный производитель, реализующий в России свои образовательные программы. В частности, подобные меры предпринимает и компания Acer. У нее действуют две программы: Acer For Education и Acer Fast Track. Первая направлена на разработку новых, интересных и более познавательных форм обучения с использованием IT, а также программ для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Acer Fast Track носит, скорее, кадровый характер — в ее рамках студенты экономического факультета МГУ получают возможность пройти стажировку с дальнейшим трудоустройством в одном из европейских представительств Acer.

Как рассказал BFM.ru генеральный директор «Асер Маркетинг Сервисиз» Глеб Мишин, компания — не благотворительный фонд. Ее образовательные инициативы направлены на популяризацию продуктов Acer. То есть с их помощью компания старается познакомить пользователей из интересных фокус-груп с техникой фирмы, помочь им приобрести положительный опыт ее использования с тем, чтобы они потом останавливали свой выбор на продукции компании при возникновении задач, требующих применения компьютерной техники.

«Есть еще один момент. В настоящее время крупные коммерческие организации находятся под пристальным вниманием не только государства, но и различных потребительских сообществ, — отметил Глеб Мишин. — Как раз им Acer с помощью образовательных программ старается показать, что она не относится к числу тех, кто заинтересован только в выкачивании денег из пользователей. Для этого компании и требуется проявлять социальную активность».

Что касается самих инициатив, то к образовательным следует отнести, прежде всего, Acer For Education. По мнению Глеба Мишина, в России сейчас нет культуры создания систем именно для образования. То есть даже закупаются программные и аппаратные средства, даже программно-аппаратные комплексы. Но никто, считает глава российского подразделения Acer, не думает о сценариях использования техники. «Перед образованием, как отраслью, ставятся задачи. И компания предлагает идти именно от задач, — говорит Мишин. — Давайте смотреть, как оборудование и ПО может помочь в их решении. При этом необходимо учитывать, что изменились сами задачи использования компьютеров. Прежде они предназначались преимущественно для создания контента, теперь же его настолько много, что компьютер больше нужен для поиска, агрегации и его использования». Эти особенности учитывает программа Acer For Education, в рамках которой в текущем году компания намерена поставить 4 учебных класса, а в следующем — еще 6. Их планируется объединить в единую информационную среду, в которой преподаватели смогу готовиться к урокам и преподавать на более высоком уровне.

Если говорить о затратах Acer на образование в России, то они, по словам Глеба Мишина, в текущем году составят 1,5 млн долларов. В эту сумму входит не просто поставка техники, а комплексных решений, включая ПО и интеграцию программных и аппаратных средств.

В целом, как отметил Глеб Мишин, главная задача, решению которой способствуют и образовательные инициативы, — отличаться от конкурентов. В том числе показать пользователям, что деньги, которые они тратят на технику, идут не только в карман акционеров, но и на социальные цели.

Вкладывается в образование и еще один зарубежный производитель техники и ПО — компании IBM. О ее учебных инициативах в России BFM.ru рассказал руководитель университетских программ IBM в странах EMEA Сергей Белов:

— IBM в России ведет несколько образовательных инициатив, объединенных общей задачей: поделиться знаниями, воспитать навыки, развить способности технологических лидеров будущего. Что мы для этого делаем? Один из основных образовательных проектов IBM — Академическая инициатива. Здесь компания предоставляет студентам и преподавателям вузов возможность использовать программное и аппаратное обеспечение IBM. Компания также разрабатывает и предоставляет участникам более 800 образовательных курсов онлайн. В России в Академической инициативе принимают участие более 100 вузов.

IBM выделяет отдельное направление в работе с талантливыми студентами. На протяжении второго десятилетия мы являемся генеральным спонсором Чемпионата мира по программированию. Считаем, что этот чемпионат — площадка для развития технологических лидеров будущего, которые смогут решать задачи на пересечении технологии и бизнеса. Один из наглядных примеров — компания Yota. Команду, разработавшую софт для этого проекта, возглавили трое россиян-финалистов Чемпионата мира по программированию 2008 года.

Еще один международный проект, который организован IBM — ежегодный конкурс Great Minds, в котором принимают участие студенты из университетов Западной и Восточной Европы. Финалисты конкурса проходят стажировку в Цюрихской лаборатории IBM. В прошлом году такую стажировку прошли шесть финалистов из числа 92 участников.

Главная задача всех наших образовательных инициатив — содействие талантливым студентам в получении навыков, которые гарантируют конкурентосопобность на рынке труда.

Интересен и образовательный опыт компании Cisco, о котором BFM.ru рассказал координатора программы Сетевых академий Cisco по России Александр Турилин:

— Компания Cisco реализует в России несколько образовательных инициатив. Одна из них — «Сетевые академии Cisco» — образовательная программа по сотрудничеству со школами (80 школ) и университетами (около 100). Компания предоставляет учебные материалы, обучающие программные средства, методологию обучения нового поколения. Ежегодно во всем мире обучается свыше 900 тысяч студентов. Есть еще Ежегодная всероссийская студенческая Олимпиада по сетевым технологиям, которая проводится совместно с МТУСИ, а также Ежегодная всероссийская Олимпиада по сетевым технологиям среди школьников, соорганизатором которой является префектура ЮВАО Москвы. К числу образовательных инициатив можно отнести и Институт предпринимательства Cisco. Эта программа только стартует в России — открыто два Института. В настоящее время соответствующие учебные курсы переводятся на русский язык. Программа учит, как начать, развивать бизнес, а также выводить его на международный уровень. Есть также программа Cisco Expo Learning Club, направленная на повышение квалификации отечественных специалистов. Она стартовала в феврале 2009 года и благодаря применению технологии Cisco WebEx приняла огромный размах. В программе уже участвуют более 6300 IT-специалистов из 100 с лишним городов России и других стран СНГ.

За первые 10 лет осуществления программы «Сетевых академий Cisco» во всем мире компания израсходовала на нее более 350 млн долларов.

Компания инвестирует в образование по целому ряду причин. Во-первых, это, конечно, подготовка кадров для наших клиентов и партнеров. Наличие высококвалифицированных инженеров — условие того, что технологические, более продвинутые решения могут быть внедрены на практике. И поскольку Cisco позиционирует себя как лидер в технологиях, для нас особенно важно, чтобы не было недостатка в квалифицированных инженерах. Во-вторых, для Cisco имеет огромное значение устранение так называемого «цифрового неравенства». Поэтому наши образовательные программы нацелены на самую широкую аудиторию — от школьников до специалистов мирового уровня.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию