16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.22 / ₽ 8301
  • RTS1160.60
14 октября 2010, 16:03 ОбществоСпортСМИНедвижимость

240 миллионов потратят по формуле

Лента новостей

В 2014 году Россия примет у себя Гран-при «Формулы-1» и заплатит за это минимум 240 миллионов долларов. Европа больше не готова к таким расходам. Попытки организаторов F1 выйти на российский рынок продолжались более 8 лет

В 2014 году Россия примет у себя Гран-при «Формулы-1». Фото: AP
В 2014 году Россия примет у себя Гран-при «Формулы-1». Фото: AP

В 2014 году впервые в истории состоится Гран-при России в гонках класса «Формулы-1». Местом проведения станет Сочи. В четверг премьер-министр Владимир Путин сообщил о достижении договоренности по контракту на организацию чемпионата мира в классе автомобилей «Формула-1».

«В целом договоренность с компанией - организатором, собственником этих трасс, достигнута», — заявил Владимир Путин. Он добавил, что для того, чтобы работа по организации гонок была организована должным образом, должна быть создана управляющая компания. «Мы здесь у нас в стране должны создать управляющую компания, и конечно, она должна состоять из заинтересованных частных компаний национальных», — сказал премьер-министр.

О готовности принять участие в организации чемпионата заявили Ростехнологии, Краснодарский край, «Мегафон», «ЛУКойл», «Базовый элемент». А дочерняя компания Ростехнологий Yota готова заплатить, чтобы дать свое название российскому этапу гонок. «Одна из наших дочерних компаний — это телекоммуникационная компания, которая известна всем под брендом Yota, готова приобрести название этой гонки, чтобы она называлась «Yota Гран-при», естественно, заплатив за это соответствующую сумму», — объявил глава Ростехнологий Сергей Чемезов.

На церемонию подписания контракта прилетел глава «Формулы-1» Берни Экклстоун. Церемония проходит в отеле «Рэдиссон САС Лазурная».

В рамках контракта Краснодарский край получает право на проведение этапа чемпионата мира в классе автомобилей «Формулы-1» с 2014 по 2020 годы. «Формула-1» — входит в тройку самых популярных спортивных соревнований в мире, по телевизионной аудитории она уступает лишь чемпионату мира по футболу и Олимпийским играм. Первая гонка состоится осенью 2014 года.

Стоимость прав на проведение этапа чемпионата — 40 млн долларов в первый год действия соглашения. Это цена промоутерского контракта. По неофициальной информации, каждый год цена контракта будет увеличиваться на 10%. Соглашение предусматривает возможность продления контракта еще на пять лет. Сумма соглашения соизмерима с деньгами, которые платят организаторы Гран-при Сингапура или Гран-при Абу-Даби.

Еще 200 млн долларов будет вложено в строительство гоночной трассы. Ее построят в Имеретинской долине, в Олимпийском парке Сочи. Отсюда сейчас переселяют жителей долины. Накануне премьер Владимир Путин прибыл в Сочи с проверкой строительства олимпийских объектов и встретился с переселенцами. Часть людей уже поселились в поселке «Некрасовское».

Заместитель директора журнала «F1LIFE» Владимир Новожилов считает, что затраты на строительство трассы в России ничем не отличаются от мировых аналогов. «Это стандартная стоимость для постройки автодрома класса «Формула 1». Учитывая тот факт, что конкретно в 2014 году, когда может быть проведена первая гонка, не нужно будет вкладывать дополнительных средств в инфраструктуру города», — заявил он Business FM.

Российский гран-при мог бы состояться гораздо раньше. Контракт с Россией на проведение гонок глава «Формулы-1» Берни Экклстоун планировал заключить еще в 2002 году. В его планы входило проведение этапа чемпионата в Москве.
В 2002 году контракт был уже согласован и Экклстоун приехал для его подписания в Москву. Гонка должна была пройти на автодроме в Нагатинской пойме. Цена промоутерского контракта на пять лет тогда составляла 90 млн долларов. А возведение автодрома с инфраструктурой оценивалось в 1 млрд долларов.

Ранее в интервью порталу F1News.ru Экклстоун заявил: «Мы были бы предельно счастливы провести гонку хоть в Москве, хоть в Санкт-Петербурге, хоть в Сочи. Теперь мы ждем, что скажет российская сторона».

Интерес менеджеров «Формулы-1» к России объясняется тем, что Европа уже не готова платить такие суммы за право проведение чемпионатов, считает спортивный обозреватель Андрей Ларинин.

«Для поведения этапов подбираются арабские страны, США, Россия и Индия. 40 миллионов долларов — это большие деньги, — говорит он Business FM. — Но не надо считать, что это затраты безвозвратные. Достаточно сложная схема сопровождает любой этап. Вложения на организацию гонки отбиваются различными другими способами — за счет привлечения большего числа туристов, увеличения продаж на местных рынках, за счет лицензионных сборов».

Российский автогонщик Роман Русинов в интервью РИА «Новости» высказал мнение, что для «Формулы-1» было бы также интересно сотрудничество с крупными российскими компаниями. «Россия сейчас переживает экономический рост, и есть компании, которые могут заинтересоваться «Формулой-1», — цитирует его заявление информагентство. 

Главный редактор F1News.ru Дмитрий Бухаров говорит BFM.ru, что окупаемость этого проекта предсказать сложно.

«Коммерческая окупаемость зависит от организаторов — в одних странах этап окупается при больших затратах, в других приходится прибегать к субсидиям при меньших. Но число стран, желающих попасть в календарь, растет с каждым годом. Даже там, где проведение этапа приводит к финансовым потерям, есть прибыль, которую сложно быстро оценить деньгами — рост числа рабочих мест, увеличение потока туристов», — говорит он.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию