16+
Суббота, 24 июня 2017
  • BRENT $ 45.81 / ₽ 2730
  • RTS977.14

Каталог персон

Все персоны
Алексей Чеснаков

Алексей Чеснаков

директор Центра политической конъюнктуры

Российский политолог, директор Центра политической конъюнктуры (ЦПК). Автор ряда публикаций, посвященных внутренней и внешней политике России. Заместитель начальника Управления внутренней политики президента РФ (2001-2008), член Общественной палаты Российской Федерации (2009—2010), заместитель секретаря Генерального совета партии «Единая Россия» (2012-2013).

22 мая 2013 года стало известно о том, что Чеснаков написал заявление о выходе из «Единой России», а также собирается сложить мандат депутата Касимовской городской думы. По словам самого Чеснакова, одна из причин его разрыва — желание «сосредоточиться на политологических исследовательских проектах» и «отказ от ограничений, которые налагает партийная дисциплина». Также он сообщил о том, что у него накопились «разногласия с партией».

Мнение к материалу от 19 мая 2017 года:
«Кому дебаты нужны больше — Навальному или Усманову?»
«Навальному это, безусловно, необходимо. Он будет на таких дебатах брать не логикой, а энергией. Собственно, всю его логику Усманов уже полностью дискредитировал. Усманову дебаты ни в какой степени не необходимы: он высказал свою позицию. Мне кажется, он говорил не с Навальным, а высказывал тем людям, мнение которых ему важно, о том, почему Навальный врет. Все позиции, которые стороны озвучивали, показывают, что эти дебаты не состоятся».
Мнение к материалу от 8 июня 2017 года:
«Президентская кампания мобилизует молодежь?»
«На выборах всегда работают с молодежью. Я работал как минимум в шести федеральных избирательных кампаниях, и везде всегда была отдельная работа с молодежью. Я не уверен, что правильно говорить, что власть вдруг неожиданно опомнилась и начала вдруг работать с молодежью перед выборами. Это было бы чрезвычайным преувеличением. Всегда были и концерты, и отдельные интернет-кампании. Просто сейчас есть некое обостренное внимание к этой теме, чересчур искусственное. Мобилизация молодежи, как правило, дает эффект в последние дни перед днем голосования. Так всегда было. Молодежь более лабильная, более чутко чувствующая информационную повестку, говорящая на своем языке, поэтому говорить о том, что сейчас это результативно или не результативно, вообще бесполезно. В Кремле испуганные люди по коридорам не бегают. Власть ничего не пугается. У власти достаточно инструментов для того, чтобы купировать любой протест. Вопрос лишь в том, как она считает нужным сделать это быстро и сумеет ли она, например, воспользоваться протестом для того, чтобы мобилизовать своих сторонников, как это было в 2012 году, когда протесты оппозиционеров привели к большей консолидации сторонников Путина. Всегда перед выборами возникают и надуваются искусственные угрозы, проблемы, чтобы люди тоже видели, что внутри есть, например, «пятая колонна», есть проблемы, связанные с противостоянием хороших и плохих кандидатов. А как вы развернете интригу, если нет некоего напряжения? Так и формируется драматургия выборов. Я думаю, все эти разговоры о том, что власть испугалась, это разговоры для бедных и для того, чтобы просто привлечь внимание к некоторым персонам комментаторов. Другое дело, что власть всегда пытается найти какие-то нестандартные ходы. Сможет она найти их или нет, это другой вопрос».
Мнение к материалу от 22 мая 2017 года:
«Зачем властям референдумы о переименовании городов перед выборами»
«Любая местная активность, связанная с местным патриотизмом, с названиями, допустим, населенных пунктов или с теми темами, которые волнуют жителей, конечно же, вызывает больший интерес к процессу голосования. Понятно, что люди всегда хотели бы в подобного рода кампаниях решать не только глобальные, но и какие-то локальные проблемы. Обычно таким образом именно региональные власти используют данный подход, когда они пытаются присоединиться к какой-то федеральной кампании, и на волне федеральной кампании повысить явку на региональных выборах, но это работает и в другую сторону. Когда для повышения общей явки можно создать на местном уровне череду информационных поводов, которые волнуют людей, и тем самым стимулировать их к приходу на избирательные участки. Вопрос в том, насколько это будет носить массовый характер. В каких-то регионах накопилось количество вопросов подобного уровня, в каких-то регионах, полагаю, еще нет, они могут носить искусственный характер. Я не думаю, что администрация будет как-то жестко стимулировать такой подход. Она заинтересована в том, чтобы создать больше впечатление об открытости и о честности выборов, а вот подобного рода местные компании часто именно соотносятся с разного рода грязными технологиями».

Фотоистории