16+
Пятница, 5 декабря 2025
  • BRENT $ 63.15 / ₽ 4861
  • RTS1087.50

Цитаты персоны

Все персоны
Артем Бобцов

Артем Бобцов

автоэксперт

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 24 ноября 2025 года:
«В России запустят эксперимент по защите автомобилей от кибератак»
«В России я про такие случаи вообще не слышал. Возможно, они и были, но не стали достоянием общественности. Киберархитектура любого электрокара — это сложное и затратное мероприятие, не под силу хакерам-любителям, поэтому непонятно, ради чего все это делается, никакой прямой выгоды в этом нет. Что касается мировой практики, она уже довольно значительна. Дело в том, что все компании, которые производят автомобили с удаленным доступом, как правило, располагают собственной программой поощрения для тех, кто найдет уязвимости в этих системах, так же как это делали в свое время интернет-компании, браузеры и так далее. Это довольно развитый рынок, довольно много хакеров-одиночек и хакерских групп ищут эти уязвимости, зарабатывая таким образом на бонусах от производителей. Были случаи взлома автомобилей Tesla. Известно, что по всем случаям компания договорилась со всеми взломщиками, выплатила им «штраф-бонус». Естественно, все найденные уязвимости были устранены, больше о таких случаях слышно не было. Так что пока это остается больше утопичной историей, которую пока нет способа монетизировать — не получается зарабатывать на взломе электромобилей, автомобилей и гибридов, но, как только будет понятно, как на этом можно заработать, думаю, что хакеры туда направят свой взор, поскольку это большая новая индустрия с большими рисками и большими деньгами».
Мнение к материалу от 14 ноября 2025 года:
«Самыми ликвидными китайскими машинами с пробегом признаны Haval, Geely и Chery»
«Новый потребитель увидел, что бренду можно доверять, что он в России всерьез и надолго, что он продолжает развивать свое производство, открыл уже и моторный завод. И в цене сидит премия именно за то, что в России эти автомобили давно и хорошо известны, что они не являются особо проблемными. Поэтому они дешевеют медленнее других, их легче продать. Понятно, что подтянутся Geely и белорусский суббренд Belgee. Подтянутся Chery и, соответственно, новый бренд Tenet, под которым в России начинают выпускать эти автомобили, но потребуется, наверное, еще год-два, прежде чем автомобили станут широко понятны россиянам как производящиеся в России, с клеймом Made in Russia. Тогда, наверное, они с Haval сравняются по динамике, тоже начнут медленнее в цене терять».
Мнение к материалу от 4 ноября 2025 года:
«Mazda утратила право на обратный выкуп доли в российском предприятии»
«Касаемо шансов на возвращение, думаю, что шансов ноль. Очевидно, что после окончания СВО этим компаниям придется бизнес в России начинать с нуля. При этом наше правительство уже озвучило, что будут определенные условия, при которых иностранным компаниям разрешат вернуться на российский рынок. Применительно к автопроизводителям очевидно, что будут приниматься в расчет следующие вещи: первое — насколько компании качественно поддерживали свои гарантийные обязательства. Часть производителей продолжает в полном объеме поддерживать и гарантию, и поставки запасных частей — это, в том числе, европейские производители, как ни странно. Они продолжают функционировать просто в полутеневом режиме, не высовываясь, с минимальным штатом, но, тем не менее, все время продолжают присутствие в России, держат руку на пульсе. Да, они прекратили поставки новых машин, но в то же время на рынке продолжают операционную деятельность, даже дочерние банки их продолжают функционировать, как ни странно, хоть ничего и не выдают. Поэтому после истечения сроков опционов этим компаниям придется возвращаться на рынок с нуля. Все деньги, которые были потрачены на строительство заводов, на организацию сборки и так далее, будут списаны в убыток. Видимо, после того как условия для возвращения на рынок России сформируются, компании будут оценивать вообще целесообразность. Никаких сборочных производств в России у Mazda, по сути, нет после окончания этого опциона — и не будет в ближайшее время. То есть, если компания захочет полноценно возвращаться на рынок, ей придется опять с нуля либо строить завод, либо выкупать какой-то существующий, либо вступать в партнерство с кем-то из российских компаний. А что касается возвращения по другим брендам — все автопроизводители с интересом изучают опыт Hyundai, который, на самом деле, на российском рынке присутствует под брендом Solaris. Это ввоз через Казахстан машинокомплектов и последующая досборка их в России. Это позволяет компании Hyundai вроде как соблюдать санкции, с одной стороны, а с другой — продолжать присутствовать на рынке, хоть и под другим названием, но продавать вполне ощутимое количество автомобилей — меньше, конечно, чем раньше, тем не менее это порядка 3% доли рынка, что довольно весомо. Все автопроизводители с интересом смотрят, к чему это приведет, какое количество машин будет продаваться, не будет ли каких-то санкционных воздействий на компанию. И если этот опыт окажется успешным — а пока он абсолютно успешен — думаю, этому примеру последуют многие. Mazda, возможно, в том числе. Но у Mazda все-таки была очень маленькая доля рынка, и ей полноценно здесь развивать большое новое производство и выводить на рынок какой-то суббренд — это все-таки довольно дорогостоящее мероприятие, и вряд ли имеет экономический смысл».
Мнение к материалу от 22 октября 2025 года:
«Первой моделью возрожденного бренда «Волга» может стать Geely Atlas»
«Учитывая, что у Geely есть сборочное производство в Белоруссии — компания Belgee, которая теперь в России развивает дилерскую сеть для того, чтобы увести с рынка Geely, он окончательно скоро с рынка уйдет. Возможно, что Geely удастся через завод Belgee поставлять ГАЗу сборочные комплекты по гораздо более выгодным ценам, чем если бы они ехали напрямую из Китая. В этом экономический смысл, поскольку та ценовая категория, в которую попадает Geely Atlas — от 3,5 млн до 4 млн рублей, на сегодняшний день представлена диким количеством марок и моделей, на которых просто не хватает покупателей. И таким образом, Volga станет еще одним из десятка абсолютно одинаково выглядящих внутри и снаружи китайских кроссоверов. Конечно, ГАЗу нужно ронять цену до 3 млн рублей. Машина в диапазоне от 2,5 млн до 3 млн рублей — это машина классом ниже. Если Volga будет предлагать за те же деньги больший автомобиль, шансы на рыночный успех есть».
Мнение к материалу от 18 октября 2025 года:
«Парковки, возможно, вскоре можно будет оплачивать постоплатой»
«Алгоритм есть, камеры есть, программное обеспечение есть - в этом плане ничего сложного. Но нужно правильно научиться определять, собственно, сколько машина была на платной стоянке, и, видимо, отказаться от вот этих пеших курьеров либо комплексов автофиксации, которые катаются по Москве, ну, и по другим городам, пока не получится, потому что они проезжают, в среднем, один участок по нормативу за 20-25 минут и фиксируют, где какая машина стоит. Точность более высокую сделать не получается. Нужно будет в какой-то мере доверять водителям, которые будут самостоятельно фиксировать время, когда они уехали с парковки. Ну, а где-то, все равно, выборочно проверять. Ну, естественно, выписывать штрафы тем, кто жульничал и уехал, на самом деле, с парковки позже, чем указал и какое-то время простоял бесплатно. Другого решения технического, по крайней мере, пока нет».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию