16+
Суббота, 27 декабря 2025
  • BRENT $ 60.80 / ₽ 4724
  • RTS1117.04

Цитаты персоны

Все персоны
Артем Бобцов

Артем Бобцов

автоэксперт

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 17 декабря 2025 года:
«Кроссовер Volga K50 прошел сертификацию в России»
«Опыт «Москвича» нам говорит о том, что, возможно, цены вообще снижены не будут, и машина будет продаваться плюс-минус за те же деньги, что и импортируемая из Китая, поскольку затраты на ее производство, на разворачивание производства практически с нуля в России тоже очень высокие — их надо окупать, а машин продается не так много. В эту ловушку уже попал «Москвич», и будем надеяться, что в нее не попадет «Волга». Если говорить о ценах: Monjaro сейчас, пока еще есть машины на рынке со старым утилизационным сбором, оценивается в 4,5–5 млн рублей. Если «Волга» будет производиться в России и не будет облагаться коммерческим утилизационным сбором (а сейчас утилизационный сбор на Monjaro превышает 1 млн), то можно рассчитывать, что машина будет стоить в районе 4 млн рублей. Это уже было бы успехом».
Мнение к материалу от 15 декабря 2025 года:
«Volkswagen впервые в истории закрывает завод в Германии»
«Ключевых рынков три: европейский, китайский, американский. Именно в такой последовательности по штукам продаж автомобилей. Получается, что на всех трех рынках компания получила серьезный удар, и то, как она сейчас держится, пока просто оптимизируя затраты, сокращая персонал и, возможно, закрывая какие-то площадки, пока еще, наверное, цветочки, это только начало полномасштабного кризиса всего европейского автопрома, а Volkswagen как самый большой европейский автопроизводитель — это просто показательный пример. Китайская угроза, которая, по прогнозам некоторых аналитиков, за 10-15 лет вообще смоет европейский автопром, начинает проявлять себя во всей красе. Мы скоро новости про закрытие заводов перестанем обсуждать, потому что они станут обыденностью, потому что заводы в Европе начнут закрываться если не каждую неделю, то каждый месяц точно, потому что весь европейский автопром сейчас живет на грани рентабельности. Нет, пожалуй, ни одного европейского автопроизводителя, кроме, наверное, Volvo и Ferrari, который финансово себя чувствовал бы более-менее нормально, все остальные под ударом».
Мнение к материалу от 14 декабря 2025 года:
«Московские светофоры по 630 адресам настроили на единую волну»
«Это правильная, конечно, идея, но она работает только при одном условии, что загрузка транспортом находится в пределах норматива пропускной способности автодорог. Как только транспорта становится больше, другими словами, возникают пробки, история с зеленой волной абсолютно не работает, так как количество машин больше, чем успевает проехать на зеленый цикл светофора. Соответственно начинают накапливаться заторы и возникают наши классические любимые московские пробки. Поэтому в Москве эта идея работает только на низкозагруженных вылетных магистралях, ну и в выходные дни хорошо это тоже заметно, особенно летом. Для того, чтобы реально заторы начали рассасываться, нужны действительно, как Лексутов говорит, «умные светофоры» - это светофоры, которые будут менять режим работы в зависимости от того, с какой стороны у них больше машин накопилось. И действительно, такая штука реализована на Таганке достаточно давно в пилотном режиме. Вообще Таганская площадь у нас, кстати говоря, европейский рекордсмен, это самый многовекторный светофор, самый многосфетофорный перекресток в Европе, там 17 дорог сходится в одно место. На Таганке вечно машин очень много, но, кстати говоря, она очень хорошо зарегулирована, там очень редко бывают заторы. Москве, в общем, любая помощь нужна, на этой неделе мы встали первый раз в этом году в 10-балльной пробке, еще толком не было снегопадов и толком не начались новогодние заторы, когда много людей приезжает в Москву. Так что будем надеяться, что эта идея хоть как-то поможет».
Мнение к материалу от 12 декабря 2025 года:
««АвтоВАЗ» отзывает для проверки неназванной неисправности 33 тысячи Lada Granta»
«Отзывные компании для «АвтоВАЗа» — вообще в целом редкость. «АвтоВАЗ» не любит признаваться в том, что у его машин что-то ломается и что-то необходимо ремонтировать на сервисе, и для этого ехать к официальным дилерам. В автомобильных сообществах даже ходит шутка, что «АвтоВАЗ» — самый надежный в мире автомобиль, потому что на них меньше всего проводится отзывных кампаний. Мы помним недавние случаи, когда на моделях «Искра» «АвтоВАЗ» вообще предлагал автовладельцам самостоятельно устранить неисправность, которую допустили на заводе. Собственно, просто перепутали местами предохранители в автомобиле. Поэтому, в общем, такой был позор на весь мир, после которого, видимо, у «АвтоВАЗа» наконец-то появились ресурсы — надо все-таки как-то действовать в 2025 году чуть более цивилизованно — и машины, если в них обнаружены какие-то массовые неисправности, зазывать на отзывные кампании к официальным дилерам. Но даже этого, видимо, не хватило «АвтоВАЗу», чтобы понять, что вообще-то скрывать здесь нечего и не нужно тем более никого не пугать. В данном случае неизвестно даже, что за агрегаты предполагается дополнительно закреплять. Это нервирует еще больше всех, потому что, возможно, необходимо закреплять рулевое управление или педаль тормоза. Вот такая закрытость и неизвестность в данном случае играет только против «АвтоВАЗа». И его пиарщикам давно пора понять, что на дворе 2025 год, сейчас нужно работать с покупателем другими методами. Единственный метод — это максимальная открытость, максимальная прозрачность, максимальная честность».
Мнение к материалу от 24 ноября 2025 года:
«В России запустят эксперимент по защите автомобилей от кибератак»
«В России я про такие случаи вообще не слышал. Возможно, они и были, но не стали достоянием общественности. Киберархитектура любого электрокара — это сложное и затратное мероприятие, не под силу хакерам-любителям, поэтому непонятно, ради чего все это делается, никакой прямой выгоды в этом нет. Что касается мировой практики, она уже довольно значительна. Дело в том, что все компании, которые производят автомобили с удаленным доступом, как правило, располагают собственной программой поощрения для тех, кто найдет уязвимости в этих системах, так же как это делали в свое время интернет-компании, браузеры и так далее. Это довольно развитый рынок, довольно много хакеров-одиночек и хакерских групп ищут эти уязвимости, зарабатывая таким образом на бонусах от производителей. Были случаи взлома автомобилей Tesla. Известно, что по всем случаям компания договорилась со всеми взломщиками, выплатила им «штраф-бонус». Естественно, все найденные уязвимости были устранены, больше о таких случаях слышно не было. Так что пока это остается больше утопичной историей, которую пока нет способа монетизировать — не получается зарабатывать на взломе электромобилей, автомобилей и гибридов, но, как только будет понятно, как на этом можно заработать, думаю, что хакеры туда направят свой взор, поскольку это большая новая индустрия с большими рисками и большими деньгами».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию