16+
Четверг, 9 мая 2024
  • BRENT $ 83.77 / ₽ 7692
  • RTS1176.30

Цитаты персоны

Все персоны
Илья Шатилин

Илья Шатилин

авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 30 апреля 2024 года:
«Прибалтика обвинила Россию в создании помех авиасообщению»
«Отказ в работе GPS не является помехой для посадки. То есть понятно, что при посадке по GLS, например, когда используется спутниковая навигация с наземной дополнительной станции, то тогда эта система работать не будет, но есть система ILS - это курсовые глиссадные радиомаяки, по которым самолет может прекрасно зайти на посадку, и всегда, всю жизнь самолеты так и садились. То есть система GLS есть далеко не во всех аэропортах мира. Проблема другая. Если совершать какие-то специальные атаки с подменой координат GPS, то самолеты действительно могут неправильно определять свое местоположение, потому что есть такой серьезный глюк или недоработка, связанная с тем, что если сигнал GPS потерян, то используется инерциальная система навигации в самолете. Если же сигнал GPS не потерян, а просто передаются, скажем так, подставные координаты, и они не совпадают с данными в инерциальной системе, то тогда это уже сложнее, потому что таким образом самолет можно сбить с курса».
Мнение к материалу от 30 апреля 2024 года:
«Прибалтика считает, что Россия пытается подавлять у них сигналы GPS»
«Отказ в работе GPS не является помехой для посадки. То есть понятно, что при посадке по GLS, например, это когда используется спутниковая навигация с наземной дополнительной станции, то тогда эта система работать не будет. Но есть системы ILS - это курсовые и глиссадные радиомаяки, по которым самолет может прекрасно зайти на посадку, и всегда, всю жизнь самолеты так и садились. То есть система GLS есть далеко не во всех аэропортах мира, скажем так, лишь в некоторых. Проблема другая, если совершать какие-то специальные атаки с подменой координат GPS, то самолеты действительно могут неправильно определять свое местоположение, потому что есть такой серьезный глюк или недоработка, связанная с тем, что если сигнал GPS потерян, то используется инерциальная система навигации в самолете. Если же сигнал GPS не потерян, а просто передаются подставные координаты, и они не совпадают с данными в инерциальной системе, то тогда это уже сложнее, потому что таким образом самолет можно сбить с курса. Но опять-таки, это не является основанием для того, чтобы не летать, потому что есть другие системы навигации, в частности так называемые VOR-маяки - радиомаяки, местоположение которых известно, и по азимуту на этот маяк ты понимаешь, где ты летишь. Единственная проблема, что в последние лет 20 эти маяки активно демонтировали, поэтому если, например, в этой зоне полетов маяков нет, все-таки лететь там нужно над морем, понятно, что в море, например, нет маяков, то это может усложнять навигацию. Поэтому возможно именно поэтому финны и приняли решение не летать в Тарту».
Мнение к материалу от 9 апреля 2024 года:
«Российская авиаотрасль впервые за несколько лет вышла в прибыль»
«Переоформление не имеет разового эффекта, наоборот, оно имеет долгосрочный эффект, потому что самолеты могут теперь выполнять рейсы за границу, эти рейсы более прибыльные, более маржинальные для авиакомпаний. И поэтому эффект позволил увеличить предложение на рынке международных перевозок и увеличить выручку, он будет работать и дальше. Поэтому он неоднократный. Безусловно, есть рост затрат на техобслуживание, но этот рост не в 2023 году по сравнению с 2022, например, а, скорее, по отношению к 2021 году, например. Это не на 70-80%, а до 70-80% роста стоимости некоторых запчастей. В среднем по больнице рост затрат, мне кажется, несколько меньше. Как скажется стоимость обслуживания самолетов на себестоимости билета? Порядка 10-15%».
Мнение к материалу от 26 марта 2024 года:
«Скажутся ли перестановки в руководстве Boeing на качестве продукции?»
«Смена руководителя не приведет к радикальному изменению бизнес-процессов. Потому что нужно менять всю управленческую команду и всех сотрудников, в том числе рабочих на конвейерах, но мы понимаем, что это нереально. Скорее это красивый шаг для успокоения стейкхолдеров. То есть тут вопрос философии и концепции. Многие ругают Boeing за то, что они пытались максимально сэкономить и за счет этого конкурировать с тем же Airbus. В очередной раз модернизировали очень старое семейство самолетов, которое себя уже изжило, вместо того чтобы тратиться на разработку нового семейства».
Мнение к материалу от 20 марта 2024 года:
««Аэрофлот» уберет бизнес-класс на каждом седьмом Superjet 100»
«Россия выполняет преимущественно внутренние рейсы, многие из этих рейсов прямые между регионами. Допустим, Красноярск — Иркутск или Петербург — Нижний Новгород, и на этих направлениях бизнес-класс востребован очень мало или вообще не востребован. На международных направдлениях они летают, например, из Сочи в Дубай и Стамбул, и так далее — это еще запустили в 2022 году для того, чтобы было на чем вообще летать. Там бизнес-класс хорошо грузится, поэтому там он останется. То есть речь пока идет всего о девяти самолетов из 61. Естественно, если увеличить количество машин с условным экономом, то это будет равнозначно увеличению салона эконом-класса на треть сразу. Даже если средняя загрузка там 80%, то из них вы продадите 20, это выгоднее, чем продать пару кресл в бизнес-классе или вообще ни одного. Поэтому это выгоднее и авиакомпании, и для остальных пассажиров позволит снизить стоимость билетов, потому что выручка с рейса будет больше. Ну или не снизить стоимость, но хотя бы ее не повышать, потому что инфляцию никто не отменял. Но в целом в российской авиаотрасли нет такой проблемы, что прямо в ближайшее время закончится ресурс на большое количество самолетов, потому что у крупных авиакомпаний парк достаточно молодой, если это «Аэрофлот», «Россия», «Победа», S7 и так далее. В целом самолет может летать совершенно запросто по 30 с лишним лет, поэтому, если учесть, что самые возрастные машины начала нулевых, конца 1990-х, то до начала 2030-х они совершенно точно летать смогут. А к 2030-м авиапром наш все-таки уже выйдет на какие-то расчетные мощности».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию