Руководитель чеченского регионального отделения ЛДПР Адлан Шамсадов написал заявление о выходе из партии, и оно, с большой вероятностью, будет удовлетворено, передает РИА Новости со ссылкой на члена высшего совета ЛДПР Алексея Диденко.

Диденко рассказал, что ЛДПР намеревается удовлетворить заявление Шамсадова, однако окончательно вопрос о чеченском отделении будет решен в течение 2 недель — за это время планируется подобрать нового лидера этой партийной ячейки. Диденко подчеркнул, что больше ни один из 2 тысяч членов регионального отделения партии в Чечне желания выйти из партии не изъявил. Член высшего совета ЛДПР заявил: «Мы удовлетворим заявление и отпустим человека, пусть идет на все четыре стороны, хочет — в КПРФ, хочет — еще куда-то. Мы никого держать не будем». При этом Диденко подтвердил свою уверенность в том, что Шамсадова попросту запугали.

Относительно нового главы отделения ЛДПР в Чечне Диденко рассказал, что его избрание может произойти и без сбора региональной партийной конференции, а с помощью только координационного совета. Диденко подчеркнул, что ЛДПР все равно продолжит работу в этом регионе. Партия готова провести процедуру избрания нового регионального лидера даже за пределами республики, если это потребуется, заявил он.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский на телепрограмме «Поединок» 24 октября заявил, что для решения «кавказского вопроса» необходимо ввести штраф за рождаемость и огородить Северный Кавказ «колючей проволокой». После этого отделение его партии в Чечне заявило о самороспуске. Пресс-служба партии сообщила, что ячейка ЛДПР в Чечне остается, а заявление о ее закрытии было сделано под давлением, направленным лично на главу отделения Адлана Шамсадова. По словам представителей ЛДПР, оказываемое на Шамсадова давление настолько сильно, что партия опасается за его жизнь. Сам Жириновский, чьи высказывания стали причиной скандала, заявил, что отделение ЛДПР в Чечне было и будет. Глава думского комитета по делам национальностей, член партии «Единая Россия» Гаджимет Сафаралиев 29 октября направил запрос в Генеральную прокуратуру с тем, чтобы получить юридическую оценку высказываний Жириновского и узнать, не попадают ли они под закон об экстремизме.