Собянин: Генплан можно менять, «Москва-Сити» — ошибка
Лента новостей
Кандидат в мэры столицы заявил, что Генплан Москвы может быть изменен. По его словам, принятие документа не означает его «неприкасаемости». Кроме того, Собянин назвал строительство делового района «Москва-Сити» градостроительной ошибкой
Кандидат в мэры столицы заявил, что Генплан Москвы может быть изменен. По его словам, принятие документа не означает его «неприкасаемости». Кроме того, Собянин назвал строительство делового района «Москва-Сити» градостроительной ошибкой.
«Генплан — это фундаментальный, серьезный документ, который
прорабатывался совместно с Мосгордумой и общественными организациями, экспертами, поэтому он составляет достаточно прочную основу. Однако это не означает, что он должен быть неприкасаемым. Мы должны постоянно вносить туда необходимые коррективы и смотреть, насколько этот план соответствует стратегии развития города. Исходя из этого и будем принимать решения», — отметил Собянин во время выступления перед депутатами Мосгордумы.
Генплан Москвы был одобрен мэром Юрием Лужковым в ноябре 2009 года, в мае 2010 года его приняла Мосгордума. Документ вызвал серьезную обеспокоенность столичных жителей. Ряд членов Общественной палаты РФ назвали этот документ смертным приговором Москве.
Касаясь темы «Москва-Сити» чиновник отметил: «Что сделано, то сделано». Теперь, по словам Собянина, нужно решать проблему транспортной развязки в районе делового квартала.
«Москве по-прежнему необходимо много строить, но делать это по-другому», — констатировал Собянин, подчеркнув, что нельзя застраивать «каждый клочок земли». По его словам, необходимо сохранять природные парки и исторические территории столицы в неизменном виде. Собянин также продолжил развивать идеи экс-мэра Юрия Лужкова о необходимости повышения энергоэффективности зданий на этапе их строительства.
Кандидат в мэры также пообещал навести порядок с рынками. По его словам, существующие сейчас «дикие» рынки — «это и криминальная среда, и незаконные мигранты, это контрабанда, это некачественные продукты, и, в конце концов, огромный поток машин, которые туда идут».