16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.49 / ₽ 8245
  • RTS1178.69
27 октября 2010, 22:04

В автомобили встроят ГЛОНАСС усилием правительства

Лента новостей

Российские власти планируют вскоре обязать всех работающих в стране автопроизводителей оснащать новые машины приемниками ГЛОНАСС-GPS. Производители выражают согласие с этими планами, а эксперты сомневаются в их своевременности

Вице-премьер Сергей Иванов считает, что приемниками ГЛОНАСС должны быть оборудованы все производимые в России автомобили. Фото: РИА Новости
Вице-премьер Сергей Иванов считает, что приемниками ГЛОНАСС должны быть оборудованы все производимые в России автомобили. Фото: РИА Новости

Российские власти планируют вскоре обязать всех работающих в стране автопроизводителей оснащать новые машины приемниками ГЛОНАСС-GPS. Производители выражают согласие с этими планами, а эксперты сомневаются в их своевременности.

В среду, 27 октября, вице-премьер Сергей Иванов заявил, что приемниками ГЛОНАСС должны быть оборудованы не только отечественные автомобили, но и производимые в России модели Toyota, Ford, Volkswagen и других иностранных концернов.

В августе «АвтоВАЗ» представил на Московском автосалоне прототип штатной навигационной системы для автомобилей Lada, поддерживающей ГЛОНАСС и GPS. Ее серийная установка начнется в I квартале будущего года, и наличие навигатора увеличит стоимость моделей завода примерно на 12 тысяч рублей.

Как заявил BFM.ru представитель Sollers Сергей Ильинский, компания уже давно оснащает системой ГЛОНАСС по заказу корпоративных клиентов модели Fiat Ducato и Doblo, используя для этого оборудование различных российских производителей. «С ГЛОНАСС сейчас идет значительная доля объема выпуска, и если такое требование будет в обязательном порядке, то нам не сложно оборудовать системой все наши автомобили», — заявил BFM.ru Ильинский.

Как отмечает руководитель отдела продаж сети автосалонов «Рикар» (премиум-класс: Infiniti, Rover, Mercedes) Ефим Зарудский, сейчас в России из всего автопарка приемниками ГЛОНАСС оборудовано менее 500 тысяч транспортных средств. Если же предложение вице-премьера пройдет, то число таких автомобилей уже в будущем году увеличится, как минимум, в три раза. И тогда российский автопром в навигационном отношении окажется более продвинутым, чем зарубежный. Например, из числа моделей, которые продает в России KIA Motors, системой GPS оснащаются только Mohave, Sorento и новая Sportage.

По словам Зарудского, в продажах сети «Рикар» доля автомобилей с ГЛОНАСС нулевая. Напротив, доля автомобилей с GPS в корпоративных покупках значительна и в целом она увеличивается, так как сейчас практически все автопроизводители стремятся оснащать этими системами свои модели при их сборке. Но в основном речь идет о GPS-трейкерах, установка которых удорожает автомобиль для клиента примерно на 100 долларов.

Эксперт не сомневается, что иностранные производители, которые работают в России, пойдут на дополнительные затраты и выполнят требование правительства. Однако к инициативе вице-премьера по введению ГЛОНАСС-обязаловки у него отношение негативное. «Идея оснащать ГЛОНАСС все автомобили однозначно сырая и высказана с позиции светлого будущего. Интересно будет посмотреть, как с ее воплощением справится наш автопром. Кроме того, есть множество других, более актуальных проблем, которые надо оперативно решать», — считает Ефим Зарудский.

Но на кону слишком большие деньги. Поэтому закономерно, что Сергей Иванов также сообщил, что поддерживает предложение Минпромторга о введении еще до 2012 года 25%-ных импортных пошлин на мобильники и навигаторы, не оснащенные микрочипами для работы с ГЛОНАСС. Такое предложение сейчас находится в правительстве. Правда, вице-премьер считает разумным, если техника, оборудованная двухсистемными чип-сетами ГЛОНАСС и GPS, пошлинами облагаться не будет. «Если мобильный телефон будет с ГЛОНАСС, не будет никаких пошлин, а если только с GPS, то мы прикинули — где-то 25%», — сказал Сергей Иванов.

Это должно хоть как-то отбить госзатраты на ГЛОНАСС, которые уже сопоставимы с расходами на крупные госпроекты. До конца текущего года совокупные инвестиции в программу составят около 60 млрд рублей, а в ближайшие 10 лет эти затраты удвоятся. «Что касается федеральной целевой программы по развитию навигационной системы ГЛОНАСС до 2020 года, то объем средств, который будет на нее выделен, составит не меньше, чем на предыдущую программу, а это около 60 миллиардов рублей», — сообщил в среду замруководителя Роскосмоса Анатолий Шилов.

Ранее планировалось, что оборудование ГЛОНАСС начнет повсеместно использоваться в России в 2011 году, а летом председатель совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков обещал, что опытные образцы приемников с этой навигационной системой должны появиться до конца 2010 года.

Также ранее премьер-министр Владимир Путин предлагал оснащать с 2012 года все собранные на территории страны новые машины комплексом «Эра-ГЛОНАСС», способным оповещать службы быстрого реагирования о дорожно-транспортном происшествии и самостоятельно вызывать «скорую помощь». По расчетам, внедрение такой системы сократит время реагирования экстренных служб при ДТП на 10–30% и снизит смертность на дорогах. Впрочем, как комментировал тогда BFM.ru эти планы анонимный эксперт, воплотить их в намеченные сроки довольно сложно, учитывая проблемы в том числе с функционалом системы.

Популярности системе ГЛОНАСС среди пользователей должно добавить снятие ограничений на точность карт до нескольких метров. Сергей Иванов пообещал решить этот вопрос до конца года. Ранее против такой точности возражало Минобороны, но, по словам вице-премьера, там должны просто понять, что то, что они закрывают, всеми другими «давно уже открыто». И пытаться закрыть свои карты — это бессмыслица, учитывая, что в Интернете опубликованы карты всего мира с метровой точностью. К тому же вице-премьер считает, что снятие ограничений ускорит проведение кадастровых работ и выбьет из этого процесса бюрократию.

Россия на сегодня занимает всего 1% от общего объема мирового навигационно-информационного рынка с ежегодным оборотом в 60–70 млрд долларов. До конца года планируется завершить формирование группировки спутников ГЛОНАСС в мировом масштабе. Поддерживать работу системы круглосуточно будут 24–28 спутников и это, по планам властей, позволит существенно увеличить российскую долю на рынке таких услуг. Как напомнил Сергей Иванов, соглашение о доступе к системе ГЛОНАСС уже заключено с Индией и в будущем не исключено подписание аналогичного договора с Украиной. «Если правительство Украины выскажет свою заинтересованность в получении доступа к высокоточному сигналу, то мы готовы рассмотреть этот вопрос», — сообщил вице-премьер.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию