16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.75 / ₽ 8350
  • RTS1160.60
5 ноября 2010, 19:16 КиноСМИ
В фокусе: Кинорейтинг

«Мегамозг» подобрался к «Социальной сети»

Лента новостей

Портал BFM.ru и рекомендательная система «Имхонет» продолжают совместный проект. Еженедельно мы представляем рейтинг вышедших на экраны кинофильмов, основанный на оценках от 20 до 50 тысяч зрителей

Кадр из мультфильма «Мегамозг»
Кадр из мультфильма «Мегамозг»

Портал BFM.ru и рекомендательная система «Имхонет», экспертами которой выступают многочисленные кинозрители. продолжают совместный проект. Еженедельно мы представляем рейтинг кинофильмов, основанный не на бокс-офисах, не на бюджетах фильмов, а на показателе удовлетворенности зрителей — каждый вышедший на большие экраны фильм оценивают от 20 до 50 тысяч пользователей «Имхонета».

Первое место в рейтинге самых высокооценных фильмов третью неделю подряд удерживает «Воображаемая любовь» режиссера Ксавье Долана. На второе место поднялся фильм Дэвида Финчера «Социальная сеть», предыдущие две недели занимавший третью строчку.

На третье же место с шестого переместился мультфильм в 3D «Мегамозг» — очередной проект студии DreamWorks, которая ранее подарила зрителям «Шрека», «Мадагаскар» и «Кунг-Фу Панду». Теперь на экраны вышла история о злодее Мегамозге, который терпит неудачи в борьбе с добром в лице Мачомена, внешне напоминающего кумира миллионов Элвиса Пресли. Однако все-таки Мачомен оказывается побежден — по совершенно невероятной случайности. И тут Мегамозг начинает скучать, потому что жизнь без каждодневной борьбы — уже не жизнь для него. В итоге антигерой решает создать себе нового противника — чтобы не было так скучно жить. Хорошо ли у него получилось — могут оценить зрители.

Уже посмотревшие мультфильм критики и любители современной мультипликации отмечают очевидные параллели с историей о Супермене, а Associated Press сравнивает новую работу с оскароносным мульфильмом 2004 года «Суперсемейка» извечного конкурента DreamWorks — студии Pixar Animation. Причем сравнения идут не в пользу «Мегамозга». «Суперсемейка» остается золотым стандартом для мультяшных историй про супергероев», — пишет агентство. — С учетом шести лет развития компьютерной анимации, «Мегамозг» может выглядеть лучше визуально, но по истории, характеру и эмоциям он является легковесным закадычным другом работы Pixar».

Тем не менее, отказываться от просмотра «Мегамозга» не стоит. Он сделан в традициях предыдущих анимационных работ DreamWorks — с шутками, которые скорее понятны взрослым (в их числе и намеки на деятельность Барака Обамы на посту президента с лозунгами «Нет, ты не можешь»), и обаятельными мультяшными героями, которые, наверняка, понравятся детям.

Замыкает десятку высокооцененных фильмов этой недели «Овсянки» Алексея Федорченко. Овсянки — это маленькие певчие птички, которых главный герой фильма Мирон Алексеевич покупает на птичьем рынке в Костроме, потому что они напоминают ему что-то из детства. На воспоминаниях и неспешном рассказе о них и строится весь фильм. Мирон Алексеевич — директор целлюлозно-бумажного комбината в городке Нея. Он едет хоронить свою жену Таню вместе с фотографом по имени Аист. Таня для Мирона — жена, а для Аиста — любовница. Они должны сжечь ее труп на берегу реки и развеять пепел над водой. Мирон Алексеевич рассказывает о своей жизни с женой Таней, а также о вымирающем финском племени Меря, которое 400 лет назад затерялось среди славян. Съемки проходили в Коми, на Волге и на Урале, осенние пейзажи этих мест подчас навевают неизбывную тоску. Фильм настолько неспешен и красив, что приобретает медитативные свойства и заставляет заглянуть вглубь себя. На Венецианском кинофестивале оператор картины Михаил Кричман был удостоен награды за лучшую операторскую работу, а сам фильм — приза Международной федерации кинопрессы FIPRESCI, а также Экуменического жюри.

ТОП-10 самых высокооцененных фильмов прошлой недели

В рейтинге самых низкооцененных фильмов первое место занимает картина «Правосудие волков» режиссера Владимира Фатьянова, в которой интернациональный актерский состав разыгрывает мистический сюжет. Главный герой фильма, художник Мика Поляков, будучи ребенком и находясь в Ленинграде 1940-х, обретает необыкновенный дар — двигать взглядом предметы, находить потерянные вещи и, самое главное, убивать своих обидчиков одним взглядом. Произошло это после того, как он получил серьезную травму головы и едва не умер. Своим даром он пользовался неоднократно — и в военное время, и в тоталитарном советском государстве. Но сейчас он живет на Западе, вполне успешен и больше не собирается применять свои способности. Но только пока в его жизни не появляется человек, который предстает как демон-искуситель и предлагает достичь величия, вспомнив об убийственном, в прямом смысле этого слова, взгляде. Зрители отмечают обилие бессмысленных в развитии сюжета половых актах и русской брани. И в целом отмечают, что сама картина с точки зрения ее художественной ценности получилась довольно слабоватой. В главной роли снялся Майкл Йорк (Тибальд из «Ромео и Джульетты» Франко Дзеффирелли и граф Андрени из «Убийства в Восточном экспрессе»). Компанию на съемочной площадке ему составили Антон Макарский, Даниил Страхов и Наталья Аринбасарова.

На последней строчке рейтинга аутсайдеров фильм Марка Романека «Не отпускай меня» с Кэри Маллиган, Кирой Найтли и Эндрю Гарфилдом в главных ролях. Он снят по мотивам антиутопии Кадзуо Исигуро «Остаток дня», удостоенной Букеровской премии. Это драматичное повествование о жизни детей в поместье Хейлшем, которые однажды узнают, что являются клонам, а в будущем станут донорами. Их тела — лишь временное хранилище внутренних органов, которые затем должны будут достаться тем, кто в них нуждается. Они живут в абсолютной изоляции от внешнего мира и не приспособлены к жизни за забором живописного поместья. Несмотря на свое искусственное предназначение, дети-клоны испытывают все свойственные «оригиналам» чувства и взрослеют в ожидании трагического финала. Кэри Маллиган в одном из интервью заявила, что эта картина — «любовная история о людях, которые хотят от жизни очень простых вещей, но не могут получить их». Сам Исигуро считает, что экранизация его романа стала «поразительным откровением».

ТОП-10 самых низкооцененных фильмов прошлой недели

Аналитика предоставлена рекомендательным сервисом

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию