16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 86.57 / ₽ 8145
  • RTS1159.60
9 ноября 2010, 15:36 Рынки

«Трансконтейнер» проезжает по нижней границе

Лента новостей

Крупнейший железнодорожный контейнерный оператор России «Трансконтейнер» разместился по нижней границе IPO. У этих акций есть шанс стать высоколиквидными, считают аналитики: free float составит 35%

Акции «Трансконтейнера» будут предложены инвесторам на Лондонской бирже, а также на российских РТС и ММВБ. Фото: trcont.ru
Акции «Трансконтейнера» будут предложены инвесторам на Лондонской бирже, а также на российских РТС и ММВБ. Фото: trcont.ru

Крупнейший железнодорожный контейнерный оператор России «Трансконтейнер» определил стоимость своих акций в ходе первичного публичного размещения (IPO) по нижней границе ценового коридора. Она составила 80 долларов за акцию при диапазоне в 79-99 долларов за бумагу. Стоимость GDR определена на уровне 8 долларов за бумагу. Об этом говорится в сообщении компании.

Таким образом, предварительная стоимость «Трансконтейнера» — 1,32 млрд долларов. Чистый долг «Трансконтейнера» составляет 210 млн долларов.

Первые лондонские торги ценными бумагами «Трансконтейнера» начались в минусе: GDR начали торги с отметки в 7,95 доллара, на 15:05 мск они подешевели до 7,84 доллара.

Помимо Лондонской биржи, акции «Трансконтейнера» будут предложены инвесторам на российских РТС и ММВБ. Условные сделки на Лондонской фондовой бирже начались сегодня, 9 ноября. К безусловным сделкам акции российского контейнерного оператора будут допущены, как ожидается, 12 ноября под тиккером TRCN. На РТС и ММВБ акции внесены в котировальный список I, торги по ним также начнутся в предстоящую пятницу под тиккером TRCN.

На торги поступит более 5 млн акций, из которых 4,65 млн принадлежат материнской компании «Российские железные дороги» (РЖД). По данным на середину 2010 года, 85% акций «Трансконтейнера» принадлежало ОАО «РЖД» (доля государства в котором равна 100%), 9,25% — ЕБРР, небольшие доли по 2,5% держали инвестфонды Moore Capital Management LLC и GLG Emerging Markets Fund, на долю Troika Dialog Investments Limited приходилось 0,75%. Таким образом, доля РЖД в «Трансконтейнере» по итогам IPO не опустится ниже контроля.

На прошедшей неделе контейнерный оператор отчитался о росте чистой прибыли в 2,2 раза до 197 млн рублей (около 6,42 млн долларов), выручка увеличилась на 29% до 9,9 млрд рублей.

На Лондонской фондовой бирже уже торгуется российский независимый оператор железнодорожных перевозок «Глобалтранс». «Если смотреть на коэффициенты, по которым идет размещение «Трансконтейнера», то например, его EBITDA составляет 7,3, в то время как у «Глобалтранса» этот показатель находится на уровне в 7,4. По сути, «Трансконтейнер» был оценен именно с такими же рисками, как и «Глобалтранс», — говорит BFM.ru Андрей Рожков, аналитик ИФК «Метрополь». У этих акций есть шанс стать высоколиквидными: после того, как бумаги «Трансконтейнера» пройдут листинг, free float (количество акций в свободном обращении) составит 35% — в денежном выражении это около 400 млн долларов. «Это довольно-таки большой объем», — считает Андрей Рожков.

Размещение акций «Трансконтейнера» прошло по нижней границе из-за нескольких факторов, рассказал BFM.ru Дмитрий Бовыкин, руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований Brunswick Rail. «С точки зрения потенциала — российские контейнерные перевозки в перспективе могут вырасти в десять раз. 30% всех грузов может перевозиться в контейнерах, а перевозится сейчас всего 3%. С другой стороны, потребуются огромные вложения в инфраструктуру, в строительство терминалов. Кроме того, есть некоторые проблемы регулирования и тарифов, которые не зависят от компании», — говорит эксперт в интервью BFM.ru.

По словам Бовыкина, лишь небольшая часть зарубежных инвесторов сейчас готова вкладываться в подобные долгосрочные проекты. «Российские инвесторы еще лучше понимают специфику этого бизнеса. В ближайшем будущем важным показателем для инвесторов будет динамика акций «Трансконтейнера» после размещения. В этом году мы уже видели несколько примеров неудачных IPO российских компаний», — напоминает эксперт из Brunswick Rail, в частности, об IPO компаний «РусАл» и «Русское море».

Предыдущее размещение российского эмитента на LSE пользовалось высоким спросом. Так, акции Mail.ru Group, разместившейся по верхней границе ценового коридора, выросли почти на 40% после листинга на LSE в прошлую пятницу и продолжили рост на этой неделе.

Размещение «Трансконтейнера» — это прежде всего индикатор для железнодорожных активов, которые в среднесрочной перспективе будут размещаться, говорит BFM.ru Рожков из «Метрополя». «Это касается «Первой грузовой компании», «Второй грузовой компании», IPO которых готовится и может пройти в ближайшие полгода-год», — рассуждает аналитик. Грузовые компании были созданы РЖД в рамках своей реформы, после завершения которой государство может продать до 15% акций госактива.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию