16+
Четверг, 18 декабря 2025
  • BRENT $ 60.17 / ₽ 4836
  • RTS1084.36
17 ноября 2010, 10:07 МодаОбщество
Спецпроект: Месяц Италии

Милан готовится к ЭКСПО-2015

Лента новостей

В 2015 году ЭКСПО пройдет в Милане, одной из мировых столиц моды. Темы у Всемирной выставки будут серьезные и глобальные — продовольствие и энергетика, поэтому с «модными» инициативами миланцам надо быть поаккуратнее

Одна из площадок ЭКСПО-2015 в Милане пока существует только в  виде компьютерного макета. Фото: expo2015.org
Одна из площадок ЭКСПО-2015 в Милане пока существует только в виде компьютерного макета. Фото: expo2015.org

Завершившуюся в Шанхае выставку ЭКСПО-2010 итальянцы использовали для того, чтобы в очередной раз донести миру мысль о том, что покупать следует одежду с лейблом «Made in Italy». Пусть даже качество китайских товаров в последние годы улучшилось настолько, что даже Prada, D&G и Armani вывели производство в КНР — там дешевле и быстрее. В Милане, где уже начали готовиться к проведению ЭКСПО-2015, убеждены: к организации выставки нужен другой подход, следует сыграть на обаянии, вскружить голову лоском и антуражем. Павильоны ЭКСПО должны превратиться в площадки для дефиле, и никак иначе.

Итальянское правительство выделило на подготовку к ЭКСПО в Милане 13,2 млрд евро. Дороги, метро, офисные центры, музеи, детские площадки, бутики и модные зоны обещают скоро преобразиться с легкой руки архитекторов Даниэля Либескинда и Захи Хадид.

Выбор мэра Милана, Летиции Моратти, пал на них неслучайно. Либескинда и Хадид считают любимцами модной индустрии. Архитектура Либескинда — отправной пункт для компаний, занимающихся тканями и фурнитурой, при создании ими новых коллекций, Заха Хадид создавала обувь в сотрудничестве с Lacoste и Melissa.

Летиция Моратти, в числе друзей которой Стефано Габбана из дуэта Dolce&Gabbana, Франка Соццани, главный редактор итальянской версии Vogue, и Донателла Версаче, говорит, что наряду с решением социальных и инфраструктурных проблем, к 2015 году она намерена основательно укрепить позиции итальянской моды.

В частности, в Милане увеличится количество бутиков, хотя, казалось бы, недостатка в них нет и сейчас. Магазины Dolce&Gabbana там расположены с той же частотой, как в Нью-Йорке — кофейни Starbucks. В городе, как уже писал BFM.ru, около 600 шоу-румов и десятки тысяч магазинов одежды и обуви. Большая часть из занятых в фэшн-индустрии 11 тысяч итальянцев живёт и работает в Милане, поскольку там находятся офисы известных итальянских брендов: Giorgio Armani, Dolce&Gabbana, Fendi, Versace, Moschino, Roberto Cavalli и других.

Все они болезненно переживают последствия финансового кризиса. Продажи упали на 11%, производство сократилось на 30%, что привело к серии увольнений в модном секторе и снижению зарплат в среднем на треть. Однако Sistema Modа Italia, ассоциация, представляющая текстильную индустрию страны, смотрит в будущее с оптимизмом. По итогам 2010 года продажи вырастут на 4%, прогнозируют в ассоциации, итальянский модный рынок, обогнав сельское хозяйство и автомобилестроение, первым выйдет из кризиса.

Быть смелее и активнее призвал итальянцев, занятых в модном бизнесе, и щеголеватый премьер Сильвио Берлускони. Миланские дизайнеры хорошо запомнили выступление премьера на ярмарке Milano Unica. «Я тореро, — заявил премьер-министр, покачиваясь и изображая, что уклоняется от рогов быка, — я никого и ничего не боюсь. И вы — те, кто заняты модой, — тоже должны стать тореро».

Материал подготовлен совместно с порталом Look4shop, гидом по стилю и шопингу

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию