16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.50 / ₽ 7980
  • RTS1128.26
19 ноября 2010, 14:45 Авто

VW Polo покоряет европейцев

Лента новостей

Новое поколение VW Polo набирает очки в Европе. В октябре, обогнав Ford Fiesta, он стал вторым по популярности на континенте. И это единственная модель, которая в десятке лидеров европейского рейтинга показала рост продаж

Новый VW Polo занял второе место по популярности в Европе. Фото: Christiaan Botha/flickr.com
Новый VW Polo занял второе место по популярности в Европе. Фото: Christiaan Botha/flickr.com

Согласно статистике исследовательской компании JATO Dynamics, в октябре самой продаваемой моделью в Европе продолжал оставаться Volkswagen Golf. Однако продажи этой модели продолжают падать, и за этот месяц они снизились на 27% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и составили 38 511 единиц (в сентябре 2010 года было продано 40 834 штук).

Вторую строчку в рейтинге самых продаваемых автомобилей занял VW Polo, который единственный из ТOP-10 в октябре увеличил продажи — на 13,1% до 29 348 машин (относительно того же месяца прошлого года). В сентябре продажи VW Polo также росли и составили 29 006 штук, что на 29,9% больше аналогичного показателя годичной давности.

Он отстает от лидера более чем, на 10 тысяч проданных машин. Но, отмечают в JATO Dynamics, несмотря на то, что реализация нового Polo сравниваются с показателями продаж предыдущего поколения этой модели, хэтчбек от Volkswagen укрепляет свои позиции на европейском рынке относительно основных конкурентов.

В результате этого противоборства Ford Fiesta опустилась на третью строчку с показателем 26 905 проданных автомобилей — ее продажи снизились на 35,3%.

Чуть меньший результат — 26 306 штук (-19,2%) — показал Renault Clio. Замыкает «пятерку» лидеров Peugeot 207, продажи которого составили 20 942 экземпляров.

В «десятку» самых продаваемых моделей в Европе также вошли Renault Megane (20 775 шт., -17,4%), Opel/Vauxhall Corsa (19376 шт., -34,3%), Opel/Vauxhall Astra (18868 шт., -23,8%), Ford Focus (18666 шт., -24,4%) и Fiat Punto (18017 шт., -33,8%).

Как считает директор по маркетингу официального дилера «Атлант-М Бажова» Евгений Созин, популярность на европейском рынке VW Polo объясняется целый рядом преимуществ модели. «В Европе модель имеет большую историю, она завоевала уже не одну награду. У нее хорошее соотношение цена/качество и в целом из-за отсутствия мест на парковках и других тенденций, спрос там на компактные автомобили давно устойчиво растет», — комментирует BFM.ru эксперт.

Прибавивший себе популярности на европейском рынке VW Polo остается самым дефицитным автомобилем и на российском рынке. Правда, у нас речь идет о российской версии, которая стала первой моделью VW, которую Минпромторг включил в список автомобилей, попавших в программу льготного кредитования.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, Volkswagen чувствует себя на российском рынке неплохо, и за январь текущего года продажи машин бренда выросли на 34% — до 45516 штук. Но ни одна из моделей Volkswagen пока не входит в число самых популярных в России моделей, и в концерне рассчитывают, что ею станет российский Polo Sedan.

До конца текущего года в Калуге планируется собрать 10 тысяч Polo Sedan, а в 2011 году Volkswagen намерен произвести не менее 30 тысяч автомобилей. Такой объем даже при росте рынка на 15-20% в будущем году должен гарантировать попадание модели в отечественный TOP-25.

Пока же на самые дефицитные на российском рынке дешевые комплектации VW Polo Sedan очереди растянулись на долгие месяцы вперед. «Как и заявлялось, модель в базовой комплектации стоит от 399 тысяч рублей. Действительно, на такие версии самый большой спрос, и мы продаем все, что к нам приходит. У разных дилеров по-разному, но у некоторых очереди сейчас растянулись на несколько месяцев вперед и больше. Но вы же понимаете, что такая ситуация складывается из-за того, что завод еще не вышел на полную мощность», — рассказал BFM.ru Евгений Созин.

Что выбирают в России  

В бюджетной ценовой нише VW Polo Sedan конкурирует с другими недорогими иномарками, спрос на которые пока превышает предложение. Среди них, прежде всего, Renault Logan и стремительно завоевывающий популярность у российских покупателей Renault Sandero.

В принципе, такая диспозиция свидетельствуют о неплохом потенциале рынка с точки зрения роста запросов массового покупателя. Хотя в дешевых комплектациях VW Polo откровенно «пустой», но все-таки это уже не такой бюджетный автомобиль, как тот же Logan.

«Француз» все еще привлекателен по цене, но производители в течение года повышали цены за базу и опции на свой пока единственный в России бестселлер и, тем самым, заставили потенциальных покупателей обратить внимание на VW Polo.

Некоторые эксперты полагают, что в «навороченных» комплектациях VW Polo может проиграть по цене даже менее брендовым одноклассникам. Так, например, в комплектации Highline автомобиль с двигателем 1,5 л. мощностью 105 л. с. и 6-ступенчатым автоматом стоит в салонах Москвы от 578,7 тысяч рублей. Если еще добавить пакет premium, то цена возрастет еще на 67 тысяч. А модели Nissan Almera Classic, Chevrolet Lacetti, Kia Rio за те же деньги можно выбрать, пожалуй, в более богатых комплектациях.

В России продаются и европейские версии VW Polo с кузовом хэтчбек. «У нас автомобиль с двигателем 1,2 л. мощностью 60 л.с. и 5-супенчатой механикой стоит в базовой комплектации 472 тысячи рублей. А самый дорогие версии с двигателем 1,4 л с 7-ступенчатым автоматом без пакета обойдутся в 570 тысяч», — сказал Евгений Созин.

Он считает, что у VW Polo в России хорошие перспективы. «У нас спрос на такие машины тоже будет расти из года в год, смещаясь от больших седанов к компактам, особенно в больших городах», — заключил Евгений Созин.

Отметим, что в России сохраняется дефицит и других иномарок. К примеру, салоны не могут удовлетворить спрос на внедорожник Hyundai ix35, который пришел на смену снятому с производства в апреле Tucson. Также покупателям придется подождать SsangYong Kyron, Skoda Yeti и Skoda Octavia, Mitsubishi ASX, Audi Q5, Nissan Qashqai и Porsche Cayenne.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию