Москва примерила Costume National Энио Капазы
Лента новостей
В арт-центре «Ветошный» в Москве в субботу вечером в рамках Glamour Fashion Weekends прошел показ Дома Costume National. На дефиле женской коллекции сезона весна-лето 2011 из Италии приехал креативный директор марки Энио Капаза (Ennio Capasa)
Капаза родился в 1960 году на юге Италии в семье владельцев бутика. Большое влияние на формирование его стиля и вкуса оказал ориентализм — ключевая тенденция моды 1980 годов. Это направление тогда понимали по-разному: одни собирались в хиппи-сообщества, другие (среди них и Энио) кропотливо изучали историю Востока. Капаза много путешествовал по Японии, изучал историю, впитывал традиции этой страны, зарисовывал в блокнот необычные пейзажи.
По окончании Миланской академии художеств Энио Капаза отправился в Японию стажироваться у Йоджи Ямамото. Вернувшись в Италию в 1986 году, Капаза вместе с братом основал бренд, названный Costume National.
Первая коллекция не пришлась по вкусу миланской публике, на тот момент увлеченной иными тенденциями в моде и не принявшей даже Ямамото и Кавакубо. Жакеты, брюки и обувь на итальянский вкус были простоватыми и слишком формальными — в них не было ни цвета, ни декора, ни сексуального силуэта.
Вслед за японцами Энио решил организовать показы в Париже, где был принят «на ура». Теперь Италия гордится творчеством Капазы. Дизайнер тоже не держит обиды на соотечественников — фабрика Costume National расположена неподалёку от Виченцы, а в Милане и Риме функционируют его бутики.
Философию своей марки Энио характеризует так: «Забудь про мозги, доверься эмоциям». Самым большим уроком, которому научила его жизнь, Капаза называет умение доверяться первому впечатлению. От японского мировоззрения у Капазы отношение к красоте: «Красота — это то, что делает вас лучше».
Материал подготовлен совместо с порталом Look4shop, гидом по стилю и шопингу