Старые иномарки затормозили рынок
Лента новостей
С введением новых таможенных пошлин в России перестали покупать не только новые иномарки, но и подержанные. Российские водители хранят верность своим старым авто, а иностранные концерны теряют рынок сбыта

С введением новых таможенных пошлин в России перестали покупать не только новые иномарки, но и подержанные. Российские водители хранят верность своим старым авто, а иностранные концерны теряют рынок сбыта.
В этом году в Россию ввезут в 4 раза меньше подержанных иномарок, чем в прошлом, прогнозируют эксперты: тысяч 100 машин, максимум — 200. С повышением таможенных пошлин торговля секонд-хендом на колесах потеряла выгоду.
Сотрудник центра Car-systems.auto.ru, представившийся Михаилом, рассказал Business FM, что «за последние месяц-два те объявления, которые поступают в газеты, практически не имеют звонков. Люди не ищут, не покупают и не собираются покупать подержанные автомобили. По крайней мере, сейчас ситуация именно такая. Покупаются только очень горячие предложения, когда машина стоит в два раза меньше, чем аналогичные автомобили. Просто так отдавать машину люди не собираются, поскольку новую они дешевле точно не купят».
Потеряв канал поставок подержанных машин, российский рынок будет вариться в собственном соку. «Продавать и покупать будут только то, что уже привезли в страну, — отметил в интервью Business FM заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. — «Значит, рынок будет жить в основном за счет перепродаж тех автомобилей, которые были куплены новыми в России. Это касается и иномарок, и российских авто. Авторынок начал расти примерно с 2001 года, и с тех пор в Россию ввезли очень много новых машин. Сейчас эти машины и будут циркулировать».
В ближайшие пару месяцев покупатели и продавцы будут с выжиданием смотреть друг на друга, — прогнозируют аналитики. Рынок оживет лишь к весне, причем за ценовой ориентир будут взяты новые автомобили, с учетом новых же цен, — считает директор по продажам марки Land Rover компании «АвтоПассаж» Станислав Космачевский: «На рынок начнут оказывать влияние те автомобили, которые были новыми официально проданы в России и которые здесь эксплуатировались. Думаю, что покупатели будут сравнивать цены на эти автомобили с ценами, которые установят на аналогичные новые машины. Поэтому можно предположить некоторый рост цен на подержанные автомобили. Думаю, это будет от 5 до 15%».
В «АвтоПассаже» даже открыли специальный шоу-рум для автомобилей с пробегом. В самом отчаянном положении сейчас оказались страны, которые в огромных количествах продавали в Россию свои подержанные машины. Например, японцы уже напомнили Москве, что она нарушает договоренности саммита большой двадцатки о запрете на введение дополнительных торговых барьеров. Однако Россия говорит, что не входит в ВТО и поэтому не обязана придерживаться правил всемирного торгового клуба. Если иностранцы хотят продавать россиянам свои машины, у них есть стимул строить свои производства внутри страны.
Новые таможенные пошлины сильнее всего отразились на китайских автомобилях. Great Wall, Brilliance, BYD и FAW стали дороже на 15-20%. На втором месте Subaru и BMW, они прибавили в цене около 16%. Аston Martin подорожал на 4,5%. И практически неизменной осталась цена на автомобили Skoda российского производства.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















