16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
15 декабря 2010, 09:35

Будет ли приватизирована столичная подземка?

Лента новостей

В последнее время стали появляться сообщения о желании московских властей приватизировать столичную подземку

Во вторник Генпрокуратура предложила уволить начальника столичного метрополитена Дмитрия Гаева, мотивировав это тем, что в ходе проверки деятельности метро были выявлены серьезные финансовые нарушения. В мэрии заявили, что глава города изучит вопрос, и затем доложит о своем решении в Генпрокуратуру.

Прокуратура обвинила Дмитрия Гаева в недобросовестных действиях в целях личного обогащения. По данным надзорного ведомства, за счет метро его начальник обогатился на 112 миллионов рублей. Форма обвинения и его публикация в СМИ весьма странна, считает заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Виктор Илюхин:

«Меня несколько настораживает позиция самой Генеральной прокуратуры. Если они установили незаконное обогащение Гаева за счет каких-то махинаций, тогда надо ставить вопрос не просто о возмещении этого ущерба, но и об уголовно-правовой ответственности, конечно, при наличии состава преступления. Не получается ли так, что и хотелось бы уволить, но ничего серьезного то не нашли? Но тем не менее, давайте перед Собяниным поставим так вопрос».

В последние годы пресса неоднократно высказывала сомнения в финансовой непредвзятости Дмитрия Гаева. Его сын Владимир возглавляет компанию «Ситроникс смарт технологии», производящей бесконтактные билеты для московской подземки. Одна из дочерей Дмитрия Гаева, Анастасия, владеет компанией «Анника групп» — эксклюзивным владельцем лицензии на производство и продажу сувенирной продукции с символикой Московского метрополитена. Однако это никак не тревожило его начальство. Да и сейчас тоже. Это - простая зачистка города от старой лужковской команды, уверен директор центра политической информации Алексей Мухин.

«То, что инициатива Сергея Собянина по увольнению господина Гаева была институциализирована таким странным на первый взгляд способом, говорит лишь о том, что Сергей Собянин озаботился реальным обоснованием увольнения некоторых московских чиновников. Это старый испытанный административный прием, который снимает всю тяжесть моральной ответственности за то или иное увольнение, не делая его авторитарным или из личных предпочтений».

В последнее время стали появляться сообщения о желании московских властей приватизировать столичную подземку. Это вполне реально, но в нынешней ситуации история с Гаевым имеет иную мотивацию, считает эксперт «РБС Кроу Хорват» Александр Филимонов:

«О предпродажной подготовке говорить рано. В нынешней ситуации, одним из основных приоритетов для Собянина поставлен вопрос борьбы с пробками. Решить этот вопрос без активизации деятельности метро невозможно. Соответственно было решено, что финансирование метро нужно существенно увеличить с 20 до 50 миллиардов рублей ежегодно. Для того чтобы направлять эти средства, федеральное правительство должно быть уверено в том, что они будут расходоваться целенаправленно. Уже после этого есть смысл говорить о начале предпродажной подготовки».

За последние пять лет выручка метрополитена увеличилась почти втрое. В результате, совокупная чистая прибыль ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Московский метрополитен» за 2009 год составила более 112 миллионов долларов.

Андрей Жвирблис, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию