16+
Воскресенье, 23 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
4 февраля 2009, 18:56 АвтоПраво

«Сибирь» оказалась вся в долгах

Лента новостей

Авиакомпания «Сибирь» задолжала рекламщикам и дальневосточным аэропортам, а также допустила техдефолт. Кроме того, отсутствие денег заставило компанию расторгнуть контракт на поставки 15 самолетов Boeing-787 Dreamliner

Самолет авиакомпании
Самолет авиакомпании "Сибирь". Фото: Александр Беленький/BFM.ru

Авиакомпания «Сибирь» задолжала рекламщикам и дальневосточным аэропортам, а также допустила техдефолт. Кроме того, отсутствие денег заставило компанию расторгнуть контракт на поставки 15 самолетов Boeing-787 Dreamliner. По разным оценкам, долговые обязательства перевозчика составляют от 14 до 20 млрд рублей.

Взыскать с S7 Airlines (ОАО «Авиакомпания «Сибирь») почти 34,5 млн рублей пытается «Юниверсал Медиа Уорлд-вайд». Компания через суд требует деньги по контракту прошлого года, который в прошлом же году должны были оплатить.

Подробности в интервью Business FM рассказала официальный представитель «Юниверсал Медиа Уорлд-вайд» Ирина Хмелинская: «Наше медиа-агентство, входящее в группу АДВ, подало исковое заявление на компанию S7, поскольку для них мы занималась всеми видами размещения рекламы в прессе, на радио, дорожной рекламой. Все необходимые договора и акты были подписаны, но S7 в силу, видимо, сложившихся обстоятельств, не смогла произвести оплату уже проделанной работы. Поэтому компания подала в суд».

Представители «Сибири» просили медиа-агентство отсрочить платеж. Но Universal вынуждена была обратиться в суд, поскольку с нее самой СМИ требовали деньги за размещенную рекламу.

В «Сибири» комментировать сложившуюся ситуацию отказались. Между тем, к предстоящему судебному разбирательству с S7 добавилась еще одна проблема — компания допустила техдефолт, не исполнив обязательства по выкупу облигаций первой серии. Общий объем выпуска в 2,3 млрд рублей разделен на бумаги номиналом 1 тысяча рублей. Почти весь выпуск предъявлен к выкупу.

«Сибирь» собирается начать переговоры с держателями облигаций о реструктуризации обязательств. У кредиторов не будет другого выхода, кроме как пойти на условия авиакомпании, — рассказал Business FM аналитик «Уралсиб Кэпитэл» Станислав Боженко. Однако пока речь идет только о предварительных предложениях: «Компания сразу выплачивает 20% долга и еще по 40% — летом 2009 и в 2010 году. Сейчас будет реструктуризация, на которую, я думаю, держатели облигаций будут вынуждены согласиться, потому что у компании активы, скорее всего, заложены по предоставленным банковским кредитам. Поэтому в случае банкротства вряд ли держатели облигаций могут рассчитывать на возврат своих средств».

Финансовые проблемы у «Сибири» начались осенью прошлого года. Тогда частные акционеры компании инициировали переговоры с «Аэрофлотом» о слиянии. Однако менеджмент национального перевозчика заявил, что «объединяться там не с чем». На прошлой неделе «Сибирь» официально заявила о расторжении контракта на поставки 15 Boeing-787 Dreamliner. Между тем, у S7 «всплыла» еще одна крупная задолженность — перед дальневосточными аэропортами. Прокуратура региона выявила более 24 млн рублей долга за топливо и наземное обслуживание. Теперь проверять неплатежеспособность авиакомпании «Сибирь» будет Западно-Сибирская транспортная прокуратура.

«Сибирь» — второй по величине российский авиаперевозчик. Владельцы авиакомпании — супруги Филевы. По итогам прошлого года компания обслужила почти 6 миллионов пассажиров.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию