16+
Вторник, 18 сентября 2018
  • BRENT $ 78.86 / ₽ 5319
  • RTS1123.03
13 января 2011, 20:05

ЕБРР отказался от трассы

Лента новостей

Европейский банк реконструкции и развития не будет участвовать в финансировании строительства трассы «Москва-Санкт-Петербург»

Европейский банк реконструкции и развития не будет участвовать в финансировании строительства трассы «Москва-Санкт-Петербург». Экозащитники говорят, что ЕБРР отказался от проекта из-за экологического вреда, который будет нанесен при строительстве трассы. В «Авотдоре» объясняют отказ чисто финансовыми вопросами. В самом банке говорят, что они не отказывались от проекта, так как никогда и не соглашались в нем участвовать.

ЕБРР слишком дорожит своей репутацией, чтобы участвовать в подобных мероприятиях, поэтому и отказался, утверждают экозащитники. После детального изучения проекта строительства трассы через Химкинский лес представители банка обнаружили в нем нарушение экологических норм, отрицательный социальный эффект и коррупционную составляющую, утверждает активист движения «В защиту Химкинского леса» Ярослав Никитенко:

«Конечно, ЕБРР отказался от финансирования данного проекта, что указывает на то, что проект действительно очень грязный. Что действительно никакие уважающие себя серьезные организации, дорожащие своей репутацией, не должны принимать какое-либо участие в этом проекте».

В «Автодоре» утверждают, что отказ ЕБРР никак не связан с экологией проекта. Причины чисто экономические, утверждает член правления «Росавтодора» Сергей Кельбах:

«Вышел он из проекта по основной причине, что мы не смогли на уровне Министерства финансов, «Внешэкономбанка», финансовые риски прохеджировать. Потому что кредиты, которые предоставлял ЕБРР, он мог предоставлять только в валюте. А концессионер будет взимать плату в рублях, и мы не знаем (так и не смогли смоделировать), какой будет курс между рублем и евро через пять лет, через 12 лет, через 20 лет».

В самом ЕБРР, а также в Европейском инвестиционном банке утверждают, что не отказывались от финансирования проекта, поскольку никогда ранее и не соглашались на это. Информацию об отказе в этих кредитных организациях считают попросту некорректной. По словам представителей «Автодора», работы по строительству трассы должны возобновиться в течение двух недель. Более точной даты пока нет. Французская строительная компания Vinci заявляет, что продолжит сотрудничество с российской стороной и не отказывается от финансирования проекта.

Иван Медведев, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию