16+
Воскресенье, 23 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
14 января 2011, 13:47 Путешествия

Туристы начали требовать компенсаций за задержки рейсов

Лента новостей

Однако как сами путешественники, так и многие эксперты полагают, что шансы получить деньги без суда — минимальны

Туристы, вернувшиеся с новогодних каникул, начали требовать компенсаций за задержки рейсов в конце декабря. Те, у кого стоимость перелета входила в путевку, идут в турагентства. Однако как сами путешественники, так и многие эксперты полагают, что шансы получить деньги без суда — минимальны.

Турист имеет право обратиться с претензией к любому звену цепочки «агентство — туроператор — авиакомпания». Однако если человек ездил по путевке, вопрос о компенсации сталкивается с противоречием в законодательстве. Согласно основам туристской деятельности, туроператор отвечает за все услуги, входящие в пакет, если это не оговаривается каким-то другим законодательным актом. Однако в Воздушном кодексе России написано, что в случае задержки рейса компенсации платят авиакомпании, без разницы — регулярный это рейс или чартерный. Некоторые турфирмы, вообще ссылаются на форс-мажор и пытаются отговорить клиентов обращаться за компенсациями. Вот что рассказала BusinessFM туристка Наталья Евтеева:

«Я разговаривала с турагентством. Они сказали, что там невозможно добиться ничего, потому что туркомпания обратилась к оператору. Туроператор ответил: «Пожалуйста, пишите претензии, мы вам в письменной форме ответим то, что это была форс-мажорная ситуация, если вас не устраивает такой ответ то подавайте в суд». Поскольку в моем случае был один день простоя, там сумма компенсации получится не значительная. При этом хорошего настроения и хорошего отпуска уже никто не вернет. А у многих людей были какие-то дорогостоящие туры. И по 3-4 дня многие просидели в аэропорту. Ну, и в данном случае была проведена беседа, то что «вы ничего не добьетесь». Они отказались от того, чтобы писать претензию».

Согласно Воздушному кодексу, компенсация авиакомпаний в случае задержки рейса составляет 25 рублей за каждый час. Например, за сутки пассажир вправе рассчитывать на 600 рублей. «Трансаэро» предложила в данной ситуации выплачивать в два раза больше. Гендиректор «ВИП-Компани» Екатерина Запольская настроена скептически. По ее словам, туристы могут вообще ничего не получить от перевозчиков:

«С учетом того, что наш лидер авиации — компания «Аэрофлот» — уже отказалась, практически, от своих обещаний выплатить стоимость билетов пассажирам рейсов, которые были задержаны. То, думаю, что здесь будет такая ситуация со всеми, буквально. То есть, все будут стараться пообещать и минимизировать свои обещания».

По поводу ваучеров «Аэрофлота» эксперты высказывают предположения, скорее всего, ими можно будет воспользоваться только в самые непопулярные даты, т.е. ни в праздники, ни в выходные улететь не удастся. Туристы также требуют возмещения денег за стоимость проживания в отелях в те дни, которые они просидели в аэропорту. Но гостиницы не обязаны отвечать за снегопад или другие причины, по которым постоялец опоздал. Здесь опять претензии нужно адресовать перевозчику, говорит первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович:

«По идее, поскольку первопричиной является невылет авиакомпании, вот она должна была бы это оплатить. Либо он получил эту компенсацию в натуре, то есть, он получил вместо гостиницы в Египте гостиницу в Москве, тогда он уже, скорее всего, не может претендовать на компенсацию неполученной гостиницы в Египте. А если он этот вариант провел в аэропорту, то, скорее всего, может».

При наличии документов, подтверждающих убытки, вероятность выиграть суд с авиакомпанией есть, говорят эксперты. Усилить шансы можно коллективным иском.

Ольга Бояринцева, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию