16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 90.08 / ₽ 8474
  • RTS1155.46
18 февраля 2009, 19:11 Технологии

Рунет замедлил доменный рост

Лента новостей

Интернет-пространство России замедляет свой рост вместе с развитием кризиса. В 2009 году темпы прироста зарегистрированных доменных имен сократятся в два раза. В стране появляется все меньше новых интернет-ресурсов

У киберсквоттеров кончились деньги на новые домены. Фото: VCMonk/flickr.com
У киберсквоттеров кончились деньги на новые домены. Фото: VCMonk/flickr.com

Интернет-пространство России замедляет свой рост вместе с развитием мирового финансового кризиса. В январе темпы прироста зарегистрированных доменных имен сократились более чем на треть по сравнению с прошлым месяцем, то есть в стране появляется все меньше новых интернет-ресурсов. Кроме того, с рынка уходят доменные инвесторы и киберсквоттеры, которые регистрировали новые доменные имена для размещения рекламы на сайтах.

В январе в России в доменной зоне .ru появилось всего 43 тысячи новых доменных имен. Это на 14% меньше аналогичного периода 2008 года — тогда в январе было зарегистрировано 50 тысяч имен. А с декабря прошлого года прирост новых доменов сократился на 37%, с 68 тысяч. Такие данные предоставил BFM.ru Региональный сетевой информационный центр (Ru-Center).

Налицо замедление темпов роста российское зоны Интеренета — Рунета. По мнению аналитика ИК «Финам» Татьяны Меньковой, в целом, первичный рынок доменных имен в 2008 году оценивался в 23-25 млн долларов. В прошлом году, по информации Ru-Center, прирост числа регистраций новых имен в зоне .ru составил 64%, а к концу года общее число доменных имен Рунета достигло 1,8 млн. При этом в Москве в прошлом году зарегистрировали 37,8% от общего числа новых доменов. За столицей следовали Московская область и Санкт-Петербург. Количество стран, из которых производилась регистрация доменных имен в зоне .ru, выросло до 156. Наиболее активны в регистрациях оказались Сейшельские острова, Германия и Белиз.

Причем Сейшелы и Белиз вошли в эту тройку благодаря тому, что являются офшорами российских домейнеров. Третий офшор, Виргинские острова, замкнул десятку лидеров. Также довольно высока популярность российского домена в Люксембурге, Франции, Нидерландах и Великобритании.

«Январь — традиционно непоказательный месяц. Основной тренд мы будет оценивать по итогам первого квартала, — рассказал в интервью BFM.ru директор PR-департамента Ru-Center Андрей Воробьев. — Однако уже сейчас можно прогнозировать существенное замедление темпов роста регистраций новых доменных имен — примерно в два раза. Мы считает, что по итогам 2009 года прирост составит не более 30%».

Кроме того, по словам эксперта, российский сегмент рынка не остался в стороне от девальвации рубля. Если стоимость регистрации в российской зоне осталась неизменной — 600 рублей в год, то приобретение россиянами нового доменного имени в международных зонах — .com, .net и .org — повысилась в цене с 450 до 620 рублей.

Отметим, что кризис на российский рынок доменных имен пришел с некоторым запозданием. В конце 2008 года прирост имен в Рунете шел вразрез с общемировой тенденцией — по всему миру этот показатель снизился. Так, по информации компании Verisign, управляющей доменами .com и .net, в четвертом квартале прошлого года было зарегистрировано на 17% меньше доменных имен, чем за аналогичный период предыдущего года. При этом рос показали только Россия и Китай. Число российских доменных имен в зоне .ru, увеличилось на 11% в октябре-декабре. В Китае доменных имен с окончанием .cn стало больше на 8%. Всего же в четвертом квартале по всему миру было зарегистрировано 10,1 млн новых доменных имен, что довело их общее число до 117 млн. В целом, в 2008 году в среднем каждый квартал в мире появлялось 11,9 млн новых доменов, в то время как в 2007 каждые три месяца их регистрировалось 12,2 млн.

Аналитик Enders Analysis Иэн Мод (Ian Maude) в интервью газете Financial Times отметил, что в настоящее время сокращение объемов этого рынка является реакцией на финансовый кризис. В частности, это свидетельствует о сокращении количества регистраций новых компаний и новых интернет-проектов. «То, что случилось в Интернете, в полной мере отражает происходящее в мире», — говорит он.

Из-за кризиса в России сократилась активность доменных инвесторов и киберсквоттеров [от англ. сybersquatting — приобретение доменных имен, созвучных названиям известных компаний и брендов с целью их дальнейшей перепродажи или размещения рекламы, — BFM.ru]. Уменьшается количество перерегистраций доменных имен и увеличивается количество «замороженных», то есть никак не использующихся сайтов. Региональный сетевой информационный центр прогнозирует замедление темпов роста и этого рынка.

«Стоимость регистрации доменного имени в зоне .ru осталась неизменной с прошлого года, перерегистрация, которая проходит раз в год, обойдется в 420 рублей. Стоимость невелика, однако доменные инвесторы создавали до кризиса целые пулы доменных имен для размещения рекламы. И при минимальных затратах получали с каждого доменного имени несколько сотен долларов дохода, — отмечает Воробьев. — Но теперь стоимость одного клика уменьшается и доходы от рекламы падают. В итоге, доменные инвесторы прикрывают проекты».

Директор по маркетингу MindShare Interaction Юлия Удовенко в интервью BFM.ru отметила, что стоимость размещения рекламы в Интернете в 2009 году осталась на уровне 2008 года. И потенциальные рекламодатели сейчас увеличивают свои затраты на интернет-рекламу. «Объем рынка интернет-рекламы в 2008 году в России составил 5,8 млрд рублей, при этом 70% рекламного бюджета приходилось на топ-20 раскрученных сайтов, например, на социальные сети. Поэтому в настоящее время доменным инвесторам невыгодно открывать какие-то новые доменные имена, у рекламодателей они не будут пользоваться спросом».

Впрочем, эксперт связывает сокращение количества регистраций с еще одним фактором — с перенасыщением рынка.

«Снижение активности пользователей в плане регистрации новых доменных имен обусловлено как общим эффектом насыщенности, так и с сокращением динамики появления новых проектов. Кроме того, есть фактор активности кибберсквоттеров, которые, с одной стороны, уже имеют хорошие портфели доменных имен для перепродажи, с другой, вряд ли будут активно расширять их в условиях кризиса — потенциальные покупатели не готовы платить достаточные суммы. В итоге, доходы в сегменте перепродажи доменных имен могут сократиться более чем в два раза», — говорит в интервью BFM.ru Татьяна Менькова.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию