16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.36 / ₽ 8240
  • RTS1154.28
28 февраля 2011, 13:43 ОбществоАвтоПраво

«Аэрофлот» пошел на контакт с пострадавшими клиентами

Лента новостей

Компания сделала первые движения в сторону разрешения конфликта в досудебном порядке

Компания «Аэрофлот» согласна рассмотреть реестр претензий пострадавших от декабрьских задержек рейсов, что может привести к досудебному урегулированию конфликтной ситуации, рассказал BFM.ru адвокат Сергей Жорин, представляющий интересы пассажиров.

В компании согласны ознакомиться с пожеланиями клиентов с тем, чтобы в дальнейшем назначить дату встречи рабочей группы для решения вопроса.
Жорин подчеркнул, что ответ пришел спустя месяц после отправки запроса. Для сравнения, другие авиакомпании оказались более расторопными — KLM быстро откликнулась и согласилась урегулировать вопрос в досудебном порядке, «Трансаэро» сама создала рабочую группу и уже согласилась выплатить по 900 заявлениям 12,3 млн рублей, «возмещая подтвержденные финансовые затраты и моральный ущерб», отмечают в пресс-службе компании.

Размышляя, чем может быть вызвано затишье со стороны «Аэрофлота», который сам министр транспорта Игорь Левитин называл главным виновником авиаколлапса в «Шереметьево», адвокат предположил, что компания и не собиралась идти на мировую, а ожидала единого иска. 21 февраля пострадавшие развенчали эти надежды и заявили, что будут подавать большое количество исков в соответствии с законом «О защите прав потребителей».

«Не знаю, что побудило авиакомпанию «Аэрофлот» все-таки согласиться на урегулирование, начать вопрос обсуждения, но еще раз повторюсь, что лучше поздно, чем никогда. Потому что это выгодно прежде всего для авиакомпании, как минимум, с точки зрения репутационных потерь, и как максимум и с финансовой точки зрения», — отметил адвокат.

Изначально пассажиры просили около 15-20 тысяч рублей в качестве компенсации за моральный ущерб от задержек. Когда речь зашла о суде, было решено оценить вред минимум в 200 тысяч рублей, к которым добавятся судебные расходы. «Урегулировать мирно выгодно, в том числе и для авиакомпании», — настаивает Жорин.

В настоящий момент к «Аэрофлоту» подано 50 исков на 10 млн рублей. Аналогичную сумму, но в долларах компания уже выдает, но не деньгами, а ваучерами. Их можно использовать в счет будущей покупки авиабилета в офисах продаж и представительствах «Аэрофлота» или для оплаты сверхнормативного багажа до конца этого года.

Акция стартовала 13 января. Тогда в компании подчеркивали, что выдали более 1,5 тысячи сертификатов и выплатили шесть денежных компенсаций. По словам заместителя гендиректора «Аэрофлота» по работе с клиентами Вадима Зингмана, всего на ваучеры претендуют почти 24 тысячи человек, пассажиры 198 рейсов.

Изначально сумма, заложенная в ваучерах, была в два раза выше — 20 млн долларов. Ее объявлял глава компании Виталий Савельев. О причинах уценки не сообщалось.

Позднее в «Аэрофлоте» решили, что ваучеры на бесплатный билет не связаны с выплатой компенсаций пассажирам задержанных рейсов, которые будут идентичны тем, что прописаны в законах — 25 рублей в час. Жорин считает эту сумму заниженной.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию