16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.17 / ₽ 8157
  • RTS1171.06
15 марта 2011, 16:21

«Володя и медведи» — под запретом

Лента новостей

Роспатент отказался зарегистрировать марку одноименной водки

Роспатент отказался зарегистрировать марку одноименной водки. Правда, производителю — компании «Винэксим» — это не помешает продавать продукт под тем же названием в России. А эксперты отмечают, что в предвыборный год имя премьера Владимира Путина стало обыгрываться все чаще.
Название водки — «Володя и медведи» — по мнению Роспатента, наносит ущерб имиджу и интересам государства. Палата по патентным спорам в свою очередь назвала обыгрывание имени премьера и символа «Единой России» пренебрежительным отношением к власти. По словам экспертов, защита интересов государства — вообще не в компетенции Роспатента. Тем временем выяснилось, что заявку на регистрацию подавала компания «Роялти». По словам производителя водки — группы «Винэксим», «Роялти» и «Винэксим» никак не связаны. Сам «Винэксим» уже успел зарегистрировать бренд «Володя и Медведи» на Украине. И сейчас ждет ответа России о регистрации международного товарного знака. Так что новость о решении Роспатента в «Винэксим» восприняли двояко, говорит, вице-президент компании по маркетингу, автор названия Станислав Кауфман:

«С одной стороны, хорошо, что нам не пришлось ввязываться ни в какие судебные тяжбы с данной компанией, если бы она зарегистрировала данный товарный знак. С другой стороны, меня развеселила и немножко поразила формулировка отказа. Это повод для фельетона Жванецкого. Такое ортодоксальное, в духе времен советского Железного Занавеса решение, конечно, меня немного удивляет. Надеюсь, что в случае с нашей заявкой, такого решения не последует. Причина данного отказа и формулировка его — это, мне кажется, все-таки какое-то недоразумение».

По словам экспертов, в последнее время имя Владимира Путина часто используется в рекламе. Недавно в модном столичном клубе «Рай» прошла вечеринка «Путин пати — хочу премьер-министра». О том, насколько это эффективно с точки зрения привлечения клиентов — рассуждает президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григорий Трусов:

«В качестве разовой акции, с точки зрения «Путин-пати», безусловно. Ярко, привлекательно, понятно. С точки зрения длиной истории вместе с потребителями — больше зависит от репутации самого продукта, поскольку какой бы ни была веселой игра, которая предложена, они прекрасно понимают, что никакого отношения ни наш премьер-министр, ни президент к этому продукту не имеют. И поэтому здесь будет, скорее, срабатывать первичное желание «ну да, можно попробовать», но вторая покупка уже будет совершена от собственного восприятия качества самого продукта».

Планы у «Винэксим» амбициозные — уже к концу года они намереваются довести объем продаж «Володи и медведей» до полутора миллионов декалитров. Продажи другого продукта «Винэксим» — водки «Путинка» — составили в прошлом году от двух с половиной до четырех миллионов декалитров.

Несколько лет назад турфирма из Екатеринбурга выпустила рекламное изображение с фотографией Путина на паспорте и слоганом «Время отдыхать». В Липецке изготовили мясной рулет под названием «Слава Путину». Имя премьера фигурировало и в рекламе газеты «Комсомольская правда». А за рубежом изображение Путина появлялось в ролике компьютерной игры Call Of Duty и рекламе корма для собак «Педигри», где премьер предстал в образе злодея.

Надежда Фетисова, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию