16+
Понедельник, 22 октября 2018
  • BRENT $ 80.08 / ₽ 5229
  • RTS1129.95
15 марта 2011, 22:24
Актуальная тема: Катастрофа в Японии

Япония оставила инвесторов без роскоши

Лента новостей

Катастрофы в Японии могут повлиять на поведение потребителей всего мира, опасаются инвесторы. Котировки производителей товаров люкс обвалились по всему миру: в минусе Hermes, Burberry, LVMH, Richemont, Tiffany, Swatch и другие

Фото: АР
Фото: АР

Катастрофы в Японии могут повлиять на поведение покупателей всего мира, опасаются инвесторы. «Для производителей предметов роскоши было бы большим негативом, если бы ядерные инциденты в Японии повлияли на глобальные настроения. Продажи товаров класса люкс зависят от доверия людей», — отмечают аналитики швейцарского банка Sarasin в аналитических материалах для клиентов.

Котировки производителей товаров люкс обвалились по всему миру из-за опасений, что влияние землетрясения на продажи в Японии будет долгосрочным, передает Reuters. Япония, наряду с США и Китаем, входит в тройку крупнейших рынков мира по потреблению товаров люкс, а также является главным источником доходов для Hermes, Burberry, LVMH, Richemont, Tiffany и других.

На Японию приходится 19% продаж Hermes, 9% — LVMH, 15% — Luxury Business Group PPR, владеющей брендами Gucci и Yves Saint Laurent, 12% — швейцарской Richemont. Акции LVMH и Hermes по итогам вторника потеряли 3,1%, бумаги PPR — 2,5%, а акции Financiere Richemont, выпускающего часы Cartier, Vacheron Constantin и Piaget, потеряли 2%.

Впрочем, руководство швейцарской компании настроено довольно оптимистично. «Японцы выносливы и изобретательны, и можно ожидать, что они приступят к восстановлению и реконструкции очень организованно. Как много времени займет этот процесс, будет зависеть от масштабов ущерба инфраструктуре, который пока не поддается оценке», — говорится в распространенном заявлении Richemont.

Акции крупнейшего в мире производителя часов, швейцарской группы Swatch, которая владеет такими брендами, как Breguet, Blancpain и Omega, потеряли во вторник более 2% Котировки итальянской Bulgari SA, 19% продаж которой осуществляют японцы, снизились на 0,33%.

Акции британской компании Burberry в начале торгов потеряли более 5%. «Очевидно, на динамику акций производителей предметов роскоши, скорее всего, неблагоприятное влияние оказывают недавние трагические события в Японии — траур и разрушенная инфраструктура не способствует тратам на предметы роскоши или интересу к путешествиям. Однако такая динамика цены акций [Burberry] сегодня утром (-5%) представляется, скорее, чрезмерной реакцией», — считает аналитик RBS Джон Гай.

Американские производители товаров высшего ценового сегмента также под давлением японского негатива. Индекс S&P Retail теряет с начала торгов вторника 1,6%.

Ритейлер Tiffany & Co начал второй торговый день подряд в минусе, опустившись с начала торгов в США более чем на 3%. Продажи на японском рынке приносят этой компании около пятой части всего оборота. Акции американской Coach Inc., производителя аксессуаров класса люкс, 18% продаж которого делаются в Японии, теряет также более 3%. Двадцать из 165 магазинов компании в этой стране сейчас закрыты.

Акции корпорации Polo Ralph Lauren упали в цене на 1,8%, бумаги Brown Shoe, владеющая обувной сетью Famous Footwear, потеряли 21% после неожиданного падения прибыли в четвертом квартале. Акции производителя спортивных товаров Nike снижаются почти на 2%. Бумаги Wal-Mart Stores, которая управляет японской сетью Seiyu, подешевели на 0,7%.

Несмотря на то, что на Японию приходится, по разным данным, 11–15% продаж предметов роскоши в мире, что делает ее основным рынком для многих игроков, за последние десять лет страна постепенно теряла свой статус из-за старения населения и изменений во вкусах потребителей, отмечает Лука Солка, старший аналитик Sanford Bernstein. «Япония сейчас гораздо менее важна для производителей товаров люкс, чем была в 1990-ых. На самом деле, для многих игроков главный рынок — Китай», — говорит аналитик изданию MarketWatch.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию