16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
18 марта 2011, 13:48 Авто
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Собянин ускоряет дорожные эксперименты Лужкова

Лента новостей

Власти Москвы выделят полосы для общественного транспорта, что может привести к дополнительным пробкам

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Правительство Москвы намерено в двухмесячный срок разработать проект создания девяти выделенных полос для движения общественного транспорта. По задумке властей, они могут появиться в столице уже к 2012 году. Эксперты отмечают, что если спецполосы будут создаваться за счет уже действующей проезжей части, это будет иметь негативные последствия для транспортной ситуации в городе.

Как свидетельствуют материалы, размещенные на портале столичного департамента транспорта, до конца 2011 года выделенные полосы для общественного транспорта планируется организовать на Щелковском шоссе — от Хабаровской улицы до Халтуринской в центр и область, а также на Липецкой улице — от Каспийской улицы до МКАД в область и центр.

Кроме того, на Ленинградском проспекте появится сразу два участка со спецполосами. Первый планируется открыть от Третьего транспортного кольца до улицы Лизы Чайкиной в сторону области и от улицы Викторенко до Третьего транспортного кольца в сторону центра. Второй участок — от дома № 2 по Ленинградскому проспекту до улицы Новая Башиловка в область, а также от улицы Беговая аллея до улицы Нижней в центр.

Также предполагается, что спецполоса для общественного транспорта появится на Пятницком шоссе — от дома № 3 до улицы Барышиха в область и центр, на Боровском шоссе — от МКАД до улицы Шолохова в область и центр, а также на Ярославском шоссе — от МКАД до Северянинского путепровода в центр.

До конца текущего года подобными полосами также планируется оснастить Севастопольский проспект — от улицы Винокурова до Новоясеневского проспекта в область и центр и Ленинградское шоссе — от МКАД до 29-го километра в область и центр.

Эксперименты Лужкова взяты на вооружение

Стоит отметить, что развитие общественного транспорта и создание спецполос входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками в Москве под названием «Город, удобный для жизни», который был разработан по инициативе мэра Сергея Собянина в конце 2010 года. Однако первые выделенные полосы в столице появились еще до назначения нового градоначальника на эту должность. Еще при Юрии Лужкове в качестве эксперимента летом 2009 года в столице появилась первая спецполоса для общественного транспорта на Волоколамском шоссе на участке от станции метро «Тушинская» до МКАД в обоих направлениях. Позже были созданы еще несколько: на участке от станции метро «Коломенская» до Каширского шоссе. Еще на нескольких участках действует одна непопутная полоса.

Стоит отметить, что развитие общественного транспорта и создание спецполос входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками в Москве под названием «Город, удобный для жизни», который был разработан по инициативе мэра Сергея Собянина в конце 2010 года. Однако первые выделенные полосы в столице появились еще до назначения нового градоначальника на эту должность. Еще при Юрии Лужкове в качестве эксперимента летом 2009 года в столице появилась первая спецполоса для общественного транспорта на Волоколамском шоссе на участке от станции метро «Тушинская» до МКАД в обоих направлениях. Позже были созданы еще несколько: на участке от станции метро «Коломенская» до Каширского шоссе. Еще на нескольких участках действует одна непопутная полоса.

Как выяснилось, организация выделенных полос для общественного транспорта на некоторых московских магистралях значительно облегчила движение на этих участках. Так, по данным столичного департамента транспорта, на Волоколамском шоссе количество маршрутов, попавших в задержки из-за скопления прочего транспорта, сократилось на 43%. Кроме того, на 7% возросла скорость движения на маршрутах, а общая продолжительность задержек на них снизилась на 59%.

Улучшилась транспортная ситуация и на проспекте Андропова, где выделенная полоса появилась в начале 2011 года. Это позволило улучшить работу порядка 13 маршрутов городского пассажирского транспорта.

Однако несмотря на то, что общая продолжительность задержек на маршрутах, где уже есть участки с выделенными полосами, снизилась почти вдвое, ситуацию с пробками это не решило. Мало того, эксперты опасаются, что создание спецполос будет осуществляться за счет уже действующей проезжей части, что приведет к дополнительным заторам.

«Я считаю, что можно, конечно, выделять под общественный транспорт полосу, но, по крайней мере, не в час-пик, — пояснил Business FM директор московского представительства компании «Сити Гид» Александр Баранов. — Нужно сделать какую-то реверсивную полосу. Скажем, утром она в одну сторону едет, вечером — в другую. А просто отобрать у автомобилистов целую полосу под общественный транспорт, который ходит раз в полчаса, — это полный бред. Мне кажется, это еще одна кормушка для нашей замечательной милиции, то есть полиции. Пользы это не принесет и станет только хуже».

Сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов полагает, что выделенная полоса для автобусов может сыграть злую шутку и с общественным транспортом.

«Сегодня у нас на ряде направлений, например, на Рязанском проспекте и на Ярославском шоссе, отсутствует какой-либо рельсовый транспорт. При этом троллейбусы и автобусы там уже сейчас переполнены. Если выделить полосы и обеспечить такое же качество работы наземного транспорта, как в метро, то люди потянутся на наземный транспорт. В результате, эти автобусы и троллейбусы просто лопнут от перегрузки. Ситуацию мог бы спасти только лёгкий рельсовый транспорт — современные трамваи», — считает эксперт.

Любопытно, что выделение полосы для общественного транспорта на Волоколамском шоссе за счет уже действующей проезжей части не стоило бюджету города почти ничего. Максимум, на что были потрачены деньги — на разметку и несколько сотен новых знаков. Между тем, специалисты отмечают, что даже в Европе, где культура вождения гораздо выше, выделенные полосы очень часто отделяют бордюрами или специальными ограждениями.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию