16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.47 / ₽ 8253
  • RTS1163.50
27 марта 2011, 12:33 Недвижимость
Актуальная тема: Собянин и москвичи

В центре Москвы деньги закатают под тротуарную плитку

Лента новостей

Асфальтовое покрытие тротуаров в Москве в пределах Садового кольца заменят на плитку — так решили московские власти. Эксперты полагают, что этот проект станет очередным распилом бюджетных средств

Фото: PhotoXpress
Фото: PhotoXpress

В этом году столичные власти заменят почти 4 млн квадратных метров асфальтового покрытия тротуаров в пределах Садового кольца на плитку. По словам заместителя мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, сейчас готовится соответствующий пилотный проект.

На данный момент всего в городе покрыто асфальтом 17,5 млн квадратных метров тротуаров. Таким образом, новаторские идеи столичных властей затронут около четверти пешеходного пространства Москвы.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин распорядился выделить дополнительные средства, чтобы привести в порядок московские тротуары. Он отметил, что около 90% тротуаров покрыто асфальтом, летом он плавится, а осенью имеет непрезентабельный вид.

Однако у экспертов остаются сомнения в том, что тротуарная плитка поможет полностью решить проблемы удобства и безопасности пешеходов. Доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев считает, что при грамотном подходе к укладке «и тот, и другой материал может себя достойно вести». «Другое дело, — отметил эксперт в интервью BFM.ru, — что тротуарная плитка даёт возможность декоративного оформления. Но особое внимание необходимо уделять её качеству, так как от этого будет в дальнейшем зависеть состояние тротуаров». В Москве, по словам Васильева, так и не решен вопрос, связанный с нормами шероховатости поверхности пешеходных участков дорог.

«Этот вопрос поднимался много лет подряд. Когда человек идет по тротуару, он не должен скользить, не должен падать. Если речь идет о проезжей части дорог, то там есть вполне определенный норматив по коэффициенту сцепления. Он не должен быть меньше 0,3. Сейчас на тротуарах ничего подобного нет. В Москве есть документ о благоустройстве городской территории. Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы МГСН 1.02-02. Там указано, что коэффициент сцепления на тротуарах должен быть не менее 0,4. После того, как этот документ вышел, меня завалили звонками бетонные заводы: как же так, мы такую продукцию выпускать не можем. При этом следует отметить, что в настоящее время нет разработанного метода определения показателя сцепления на покрытии из тротуарной плитки. Этот метод следует разработать и утвердить. Однако задача эта достаточно сложная в связи с многообразием вида обуви», — рассказал Васильев.

По словам эксперта, в городе, как правило, кладут плитку, полученную по технологии вибропрессования либо по литьевой технологии. У литьевой плитки внешний вид значительно более красивый, но с точки зрения сцепных качеств, она уступает вибропрессованной. Однако и у второй коэффициента сцепления меньше нормы.

В свете новаторских идей, связанных с модернизацией тротуаров, нельзя не отметить, что сразу после назначения Сергея Собянина на пост мэра Москвы в СМИ и Интернете активно обсуждался род деятельности его супруги Ирины Собяниной. По информации тюменских средств массовой информации, в те годы, когда Собянин являлся губернатором Тюмени, она владела дорожно-строительной фирмой «Аэродромдорстрой», устанавливавшей в городе мраморные бордюры, ставшие местной достопримечательностью.

По некоторым данным, в 2007 году «Аэродромдорстрой» получил 22 заказа от ГУТО «Управление автомобильных дорог Тюменской области» на сумму более 232 млн рублей. В 2008 успехи компании были уже значительней и ей достались 14 заказов на сумму 7,735 млрд рублей.

Любопытно, что в конце прошлого года Центр антикоррупционных исследований и инициатив Transparency International посоветовал Собянину заблаговременно предупредить Мосгордуму и общественность о возможном конфликте интересов. В организации посчитали, что в любом решении мэра в дорожно-строительной сфере будут подозревать корыстный интерес.
В Transparency International предупредили также, что Собянин может попасть в ситуацию, похожую на ту, в какой находился его предшественник. Одним из самых главных поводов для обвинений в адрес Юрия Лужкова всегда был бизнес его жены Елены Батуриной.

Блогосфера и некоторые региональные СМИ ранее писали, что Собянин во многом обязан супруге материальным благосостоянием и карьерным ростом. Говорилась о том, она «в свое время сыграла важную роль в карьере мужа, поскольку была родом из богатого тюменского клана». Кроме того, «дорожно-строительная фирма Ирины в свое время установила в городе дорогущие бордюры», — написал pravdorub_russ в ЖЖ известного блогера Алексея Навального.

Не Москва, а Безбордюрск какой-то

После назначения Собянина на пост мэра Москвы многие блогеры провели параллели между Ириной Собяниной и Еленой Батуриной. Интернет-пользователи в большинстве своем выражали уверенность, что бизнес супруги мэра в скором времени получит новые заказы из столицы.

Тогда в блогах писали, например: «Ну, наконец- то проблема бордюров будет решена в Москве. А то не Москва, а Безбордюрск какой-то» (lukkyann 18.10.2010); «Напрягает, что жена нового мэра Москвы Собянина — коллега Батуриной, возглавляет в Тюмени крупнейшую дорожно-строительную фирму, которую в народе называют «Ира- бордюр». Так в ближайшее время столицу, по всей видимости, ждут обновленные тротуары» (belan_olga 22.10.2010); «С замиранием сердца жду, сможет ли Ирина Собянина переплюнуть «Интеко». А учитывая первые шаги нового мэра, не сомневаюсь, сможет!» (millaka 11.11.2010).

Блогосфера немедленно и столь же активно отреагировала и на сегодняшнюю новость о том, что в пределах Садового кольца асфальт на тротуарах заменят на плитку.

«Долго терпела жена Собянина...» (nuanceblack); «Ну что, все по новой?» (freeman_online); «Понятно, что мэра совершенно не заботит большое количество людей, которые катаются на роликах и самокатах по центру города. Понятно, что менять шило на мыло намного легче, чем решать серьезные вопросы. Но не понятно, зачем приближать к власти людей, имеющих исключительно личные интересы?» (oster).

Рай для распильщиков

Председатель партии «Яблоко» Сергей Митрохин назвал смену асфальта на тротуарах на плитку в пределах Садового кольца Москвы «раем для распильщиков».

«Вообще никак не дождусь, когда же Собянин организует хотя бы элементарную систему контроля за бюджетными средствами. Пока ничего не меняется и остается почва для завышения расценок городских заказов. Все понимают, что за этим кроется получение откатов», — заявил Митрохин BFM.ru.

«Если приоритет мэра на сегодняшний день — это борьба с пробками, то он должен не этим заниматься. Это к пробкам не имеет никакого отношения. Лучше дополнительные средства направить на строительство развязок, скоростного трамвая или еще чего-нибудь в этом роде. А этот проект мне кажется крайне сомнительным», — сказал политик.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию