16+
Суббота, 24 июля 2021
  • BRENT $ 74.19 / ₽ 5472
  • RTS1595.86
31 марта 2011, 14:47 ОбществоАвто
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Москве не хватает более 5 тысяч км дорог

Лента новостей

У Москвы есть два пути решения транспортной проблемы — развивать общественный транспорт и строить парковки. Уличная сеть в городе вдвое меньше норматива, быстро дороги построить не удастся, считают столичные власти

Активное решение транспортных проблем началось в Москве с приходом на пост мэра столицы Сергея Собянина. Фото: РИА Новости
Активное решение транспортных проблем началось в Москве с приходом на пост мэра столицы Сергея Собянина. Фото: РИА Новости

У столицы есть два пути решения транспортной проблемы — развивать общественный транспорт и строить новые парковочные места, считает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В интервью «Российской газете», опубликованном в четверг, он сообщил, что городу не хватает более 50% дорожной сети, предусмотренной нормами. Такой пробел, по его мнению, восполнить быстро не удастся.

Напомним, активное решение транспортных проблем началось в Москве с приходом на пост мэра столицы Сергея Собянина. По его инициативе в конце 2010 года был разработан и опубликован план «Город, удобный для жизни». В нем прописаны первоочередные меры по решению транспортных проблем московского узла, в том числе, развитие улично-дорожной сети.

По словам заммэра, уличная сеть в Москве составляет 4 тысячи километров. Это — 8,7% от площади всего города, в то время как по общепринятым нормативам, на нее должно приходиться не менее 20%. Таким образом, из этого следует, что столице не хватает более 5 тысяч километров дорог. Хуснуллин признается: «Быстро построить недостающие дороги невозможно».

В сложившейся ситуации проблему нехватки дорог заммэра предлагает решить двумя путями. «Во-первых, нужно изменить общественный транспорт: 80% москвичей, которые передвигаются на нем, должны быть уверены в том, что за приемлемое время и в комфортных условиях они попадут туда, куда им нужно. Без ускоренного строительства метро по 15 км в год (а в лучшие советские годы больше 8 км не строилось) эту задачу не решить», — считает Хуснуллин.

Вторым путем решения проблемы заммэра назвал более эффективное использование имеющейся дорожно-транспортной сети. По его мнению, если убрать с проезжей части стоящие машины, то пропускная способность улиц сразу же увеличится на 25%.

Однако «очистить» улицы от автомобилей — задача на сегодняшний день практически не решаемая, ведь эти автомобили необходимо будет куда-то деть, а парковочных мест в городе катастрофически не хватает. Столичные власти, безусловно, это понимают — хотя бы из опыта Сеула, с которым не так давно знакомилась делегация правительства Москвы во главе с мэром Сергеем Собяниным. Для сравнения, в южнокорейской столице на 3 млн машин имеется 5,2 млн машиномест, а у нас на 3 млн авто парковочных мест зарегистрировано всего чуть более 1 миллиона.

«Народные гаражи» строили неправильно

Таким образом, для того, чтобы убрать с проезжей части стоящие машины столичным властям необходимо срочно строить новые парковочные места, в том числе, достраивать так называемые народные гаражи. Программа с таким названием стартовала в Москве в 2009 году, а продажа мест по цене в 350 тысяч рублей в этих многоуровневых паркингах из легковозводимых конструкций началась 15 февраля 2010 года. Правда, многие из них так и не были достроены из-за нехватки средств.

Для того, чтобы возобновить замороженное строительство, столичные власти приняли решение выделить 3 млрд рублей. А чтобы подогреть интерес жителей столицы к забуксовавшей программе, цену на машиноместо в «народных гаражах» в спальных районах Москвы могут снизить более чем на четверть — до 250 тысяч рублей. «Продаваться они будут уже по реальной стоимости», — заявил Хуснуллин.

Заммэра также отметил, что в ходе реализации этой программы были допущены некоторые ошибки. «Сажали, например, «народные гаражи» там, где просто была свободная земля, но поблизости не было людей, которые хотели бы ставить в них свои машины. В итоге деньги вложили, а паркинг — пустует. В центре города сложилась другая ситуация: машиноместа разлетались как горячие пирожки, но город остался в убытке — за 350 тысяч рублей там невозможно построить. Реальная себестоимость там 500–600 тысяч рублей», — отметил заммэра.

Хуснуллин сообщил, что в настоящее время подготовлен целый ряд проектов по строительству «народных гаражей», которые будут представлены на обсуждение научно-технического совета. Но ждать красоты от таких конструкций, по словам заммэра, не придется. «Красота стоит денег, — напомнил он. — Если речь идет о механизированной парковке, которая вся в стекле и выглядит как современный офис, понятно, что стоить машиноместо в такой будет не 350 тысяч».

Между тем, против строительства «народных гаражей» в Москве прошло немало акций протеста. Владельцы гаражей называют их «убогими гробами». Горожан возмущает, что в жертву «народным гаражам» приносят детские площадки и зеленые зоны. А иногда строительством народных паркингов прикрывают совсем другие планы. К примеру в январе этого года стало известно, что во дворе трех домов на Рублевском шоссе появилась стройплощадка, на которой якобы возводится «народный гараж». Однако, согласно проекту, там планируется также разместить офисы и ресторан.

«Ракушки» и газоны принесут в жертву

В понедельник, 28 марта, власти Москвы объявили, что вскоре столичным автомобилистам будет проще найти место для парковки в собственном дворе. Заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ Петр Бирюков заверил, что еще до 1 сентября возле жилых зданий должно появиться более 450 тысяч мест для машин.

По словам заммэра, парковка для автомобилей будет организована на месте газонов, уже испорченных машинами, а также гаражей-ракушек, хаотично стоящих почти в каждом дворе. Кроме того, Бирюков рассказал, что новые парковочные места будут организованы за счет расширения проезжей части. В среднем, в каждом московском дворе к началу осени должно будет появиться около 30 машиномест.

Остается только догадываться, каким образом столичные власти будут определяться, достаточно ли испорчен газон, чтобы на его месте сделать парковку. Что же касается ракушек, то война с ними ведется уже не первый год. После очередной кампании столичные чиновники каждый раз рапортовали, что акция проведена успешно, однако на месте демонтированных гаражей спустя пару дней, как правило, появлялись новые, причем официально зарегистрированные в соответствующих муниципальных органах. Как результат, практически в каждом московском дворе сегодня по-прежнему можно наблюдать обилие железных пеналов.

Напомним, что ранее мэр Москвы Сергей Собянин поручил при благоустройстве столичных дворов создавать в них дополнительное парковочное пространство для машин. На благоустройство дворов город выделил в 2011 году 9,4 млрд рублей.

Остается добавить, что сообщения о том, что власти намерены изыскать места во дворах для 450 тысяч машин, проходят на фоне обсуждения новой инициативы депутатов от «Единой России», которые предложили ввести в Москве и Санкт-Петербурге специальный штраф за неправильную парковку — 5 тысяч рублей (в других городах России он должен, по мнению законодателей, составлять 1,5 тысячи рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию