16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.40 / ₽ 8244
  • RTS1154.28
14 апреля 2011, 09:24

«Сколково» прокладывает путь к мировой славе

Лента новостей

Фонд «Сколково» разработал принципы освещения деятельности иннограда. Это результат совместной работы лучших коммуникативных агентств страны, заявил представитель фонда BFM.ru

Пока «Сколково» ассоциируется с известными людьми, в том числе с президентом одноименного фонда Виктором Вексельбергом. Фото: РИА Новости
Пока «Сколково» ассоциируется с известными людьми, в том числе с президентом одноименного фонда Виктором Вексельбергом. Фото: РИА Новости

Фонд развития инновационного центра «Сколково» разработал принципы освещения деятельности иннограда в России и за рубежом. Соответствующий проект «Принципов политики инновационного центра «Сколково» в области публичных коммуникаций» фонд разметил на своем официальном сайте.

«Это результат совместной работы лучших коммуникативных агентств страны, мы уже реализуем ее [политику публичных коммуникаций] с декабря», — заявил BFM.ru вице-президент Фонда «Сколково» по взаимодействию с органами государственной власти и общественностью Станислав Наумов. Документ будет утвержден на ближайшем заседании исполкома совета в понедельник, после чего будет объявлен тендер на реализацию проекта.

«Первым будет новый сайт. Его концепцию мы представим членам попечительского совета 25 апреля. Сбой в работе со старым сайтом случился как раз в рамках тестирования возможностей существующего сервера», — отметил Наумов. Ранее, 11 апреля, фонд «Сколково» заявил, что его официальный сайт подвергся «массированной DDoS-атаке».

Как следует из материалов фонда «Сколково», инновационный центр будет общаться с общественностью по- новаторски, и это станет основой «сколковского» стиля». По мнению авторов проекта, это важно, потому что «в мире разворачивается новый виток конкуренции за таланты и идеи и идет борьба за управление желаниями и потребностями».

Первая цель такой политики: сформировать устойчивое и постоянно обновляемое международное сообщество ученых и предпринимателей: «Сколковскую общину», или Skolkovo community. «При прочих равных условиях жизни и работы в других инновационных центрах мира «персональное» решение будет приниматься в пользу начала или продолжения работы (учебы) в Сколково», — утверждают разработчики проекта, не задавая конкретных временных рамок для достижения столь амбициозной цели.

Аналогичные примеры из международного опыта говорят о том, что для организации международного сообщества ученых и предпринимателей необходимое условие — свободная творческая атмосфера, привлечение лучших международных умов и отсутствие влияния государства в любой форме, отмечает Александр Филимонов, эксперт компании АКГ «Развитие бизнес-систем».

«Если это произойдет, то понадобится одно-два поколения окончивших «Сколково» и участвовавших в его проектах, то есть «сообщество Сколково» может окончательно оформиться через 8-10 лет, не раньше», — считает эксперт.

Наталья Меш, генеральный директор TNC.Brands.Ads (входит в группу Leo Burnett Group Russia), напротив, считает, что на создание международного сообщества ученых и предпринимателей нужно максимум 5 лет. «Если за это время в «Сколково» не произойдет какого-то революционного скачка, не будет реализован сверхинновационный проект, такая цель перестанет быть интересной и по-настоящему амбициозной. Появятся другие проекты, пусть даже не в России, на фоне которых «Сколково» будет смотреться как вялотекущий, популистский проект», — говорит BFM.ru Наталья Меш.

Еще одна задача — создание узнаваемого бренда «Сколково». К началу 2012 года бренд «Сколково», передаваемый слоганами Creating in Skolkovo («Создавая в Сколково) и Beyond the knowledge («За гранью знания»), должен вызывать в международной аудитории четко распознаваемую страновую ассоциацию, такую как Silicon Valley — США, Biopolis — Сингапур, The Singapore Science Park — Сингапур, Bangalore — Индия и т.д.

Оба слогана «Сколково» слабы, считает Наталья Меш. «Creating in Skolkovo звучит слишком вяло и не несет в себе никакого обещания бренда. Гораздо более внятным, вызывающим ассоциации со страновой принадлежностью бренда был бы Made in Skolkovo», — рекомендует эксперт.

Слоган Beyond the Knowledge пока вызывает только скептицизм, говорит Наталья Меш: «На сегодняшний день он преждевременен для бренда, который пока не совершил какого-то прорыва, не зарекомендовал себя как инновационный и высокотехнологичный».

В более отдаленной перспективе, к 2020 году, бренд «Сколково» должен быть «качественно сопоставим в соответствующих международных рейтингах» с брендами ключевых партнеров «Сколково». Среди российских брендов «Сколково» должно быть в тройке самых узнаваемых, говорится в проекте.

В числе сколковских «ключевых партнеров» — такие корпорации, как Boeing, Cisco, Intel, Microsoft. Последняя является вторым по стоимости брендом в мире — компания Brand Finance оценила бренд Microsoft в 42,8 млрд долларов. Бренд Intel оценивается экспертами в 19,078 млрд долларов (27-ой в мире), Cisco — в 11,667 млрд (71 место), а Boeing — в 9,213 млрд (100 место).

Между тем, по словам гендиректора Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерия Федорова, «Сколково» уже сейчас занимает третье место в ряду известных респондентам российских институтов развития, уступая Внешэкономбанку (его узнает 31% опрошенных россиян) и «Роснано» (17%). У «Сколково» этот показатель составляет, по данным ВЦИОМа, 16%.

Впрочем, при слове «Сколково» большая часть опрошенных ВЦИОМом россиян вспоминает не какого-либо ученого или предпринимателя, а президента России Дмитрия Медведева (6,9% опрошенных). Еще 5,7% ассоциируют оплот инноваций с премьер-министром Владимиром Путиным. За Путиным в списке идут глава «Роснано» Анатолий Чубайс (2,1%), нобелевский лауреат Жорес Алферов (1,5%), глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров (0,9%) и президент фонда «Сколково» Виктор Вексельберг (0,4%).

«Становление такого сложного бренда как «Сколково» должно происходить постепенно и опираться на успешные pr-продвигаемые проекты, без участия государственных институтов», — подчеркивает Александр Филимонов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию