«Сколково» прокладывает путь к мировой славе
Лента новостей
Фонд «Сколково» разработал принципы освещения деятельности иннограда. Это результат совместной работы лучших коммуникативных агентств страны, заявил представитель фонда BFM.ru

Фонд развития инновационного центра «Сколково» разработал принципы освещения деятельности иннограда в России и за рубежом. Соответствующий проект «Принципов политики инновационного центра «Сколково» в области публичных коммуникаций» фонд разметил на своем официальном сайте.
«Это результат совместной работы лучших коммуникативных агентств страны, мы уже реализуем ее [политику публичных коммуникаций] с декабря», — заявил BFM.ru вице-президент Фонда «Сколково» по взаимодействию с органами государственной власти и общественностью Станислав Наумов. Документ будет утвержден на ближайшем заседании исполкома совета в понедельник, после чего будет объявлен тендер на реализацию проекта.
«Первым будет новый сайт. Его концепцию мы представим членам попечительского совета 25 апреля. Сбой в работе со старым сайтом случился как раз в рамках тестирования возможностей существующего сервера», — отметил Наумов. Ранее, 11 апреля, фонд «Сколково» заявил, что его официальный сайт подвергся «массированной DDoS-атаке».
Как следует из материалов фонда «Сколково», инновационный центр будет общаться с общественностью по- новаторски, и это станет основой «сколковского» стиля». По мнению авторов проекта, это важно, потому что «в мире разворачивается новый виток конкуренции за таланты и идеи и идет борьба за управление желаниями и потребностями».
Первая цель такой политики: сформировать устойчивое и постоянно обновляемое международное сообщество ученых и предпринимателей: «Сколковскую общину», или Skolkovo community. «При прочих равных условиях жизни и работы в других инновационных центрах мира «персональное» решение будет приниматься в пользу начала или продолжения работы (учебы) в Сколково», — утверждают разработчики проекта, не задавая конкретных временных рамок для достижения столь амбициозной цели.
Аналогичные примеры из международного опыта говорят о том, что для организации международного сообщества ученых и предпринимателей необходимое условие — свободная творческая атмосфера, привлечение лучших международных умов и отсутствие влияния государства в любой форме, отмечает Александр Филимонов, эксперт компании АКГ «Развитие бизнес-систем».
«Если это произойдет, то понадобится одно-два поколения окончивших «Сколково» и участвовавших в его проектах, то есть «сообщество Сколково» может окончательно оформиться через 8-10 лет, не раньше», — считает эксперт.
Наталья Меш, генеральный директор TNC.Brands.Ads (входит в группу Leo Burnett Group Russia), напротив, считает, что на создание международного сообщества ученых и предпринимателей нужно максимум 5 лет. «Если за это время в «Сколково» не произойдет какого-то революционного скачка, не будет реализован сверхинновационный проект, такая цель перестанет быть интересной и по-настоящему амбициозной. Появятся другие проекты, пусть даже не в России, на фоне которых «Сколково» будет смотреться как вялотекущий, популистский проект», — говорит BFM.ru Наталья Меш.
Еще одна задача — создание узнаваемого бренда «Сколково». К началу 2012 года бренд «Сколково», передаваемый слоганами Creating in Skolkovo («Создавая в Сколково) и Beyond the knowledge («За гранью знания»), должен вызывать в международной аудитории четко распознаваемую страновую ассоциацию, такую как Silicon Valley — США, Biopolis — Сингапур, The Singapore Science Park — Сингапур, Bangalore — Индия и т.д.
Оба слогана «Сколково» слабы, считает Наталья Меш. «Creating in Skolkovo звучит слишком вяло и не несет в себе никакого обещания бренда. Гораздо более внятным, вызывающим ассоциации со страновой принадлежностью бренда был бы Made in Skolkovo», — рекомендует эксперт.
Слоган Beyond the Knowledge пока вызывает только скептицизм, говорит Наталья Меш: «На сегодняшний день он преждевременен для бренда, который пока не совершил какого-то прорыва, не зарекомендовал себя как инновационный и высокотехнологичный».
В более отдаленной перспективе, к 2020 году, бренд «Сколково» должен быть «качественно сопоставим в соответствующих международных рейтингах» с брендами ключевых партнеров «Сколково». Среди российских брендов «Сколково» должно быть в тройке самых узнаваемых, говорится в проекте.
В числе сколковских «ключевых партнеров» — такие корпорации, как Boeing, Cisco, Intel, Microsoft. Последняя является вторым по стоимости брендом в мире — компания Brand Finance оценила бренд Microsoft в 42,8 млрд долларов. Бренд Intel оценивается экспертами в 19,078 млрд долларов (27-ой в мире), Cisco — в 11,667 млрд (71 место), а Boeing — в 9,213 млрд (100 место).
Между тем, по словам гендиректора Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерия Федорова, «Сколково» уже сейчас занимает третье место в ряду известных респондентам российских институтов развития, уступая Внешэкономбанку (его узнает 31% опрошенных россиян) и «Роснано» (17%). У «Сколково» этот показатель составляет, по данным ВЦИОМа, 16%.
Впрочем, при слове «Сколково» большая часть опрошенных ВЦИОМом россиян вспоминает не какого-либо ученого или предпринимателя, а президента России Дмитрия Медведева (6,9% опрошенных). Еще 5,7% ассоциируют оплот инноваций с премьер-министром Владимиром Путиным. За Путиным в списке идут глава «Роснано» Анатолий Чубайс (2,1%), нобелевский лауреат Жорес Алферов (1,5%), глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров (0,9%) и президент фонда «Сколково» Виктор Вексельберг (0,4%).
«Становление такого сложного бренда как «Сколково» должно происходить постепенно и опираться на успешные pr-продвигаемые проекты, без участия государственных институтов», — подчеркивает Александр Филимонов.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

