16+
Суббота, 31 июля 2021
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 5584
  • RTS1625.76
28 апреля 2011, 09:59 Технологии

Российские пользователи Интернета все чаще интересуются кредитами

Лента новостей

Число поисковых запросов на эту тему в минувшем году существенно увеличилось

Об этом сообщила Mail.Ru Group, которая проанализировала статистику своей поисковой системы за 2010 год. По словам банкиров, результаты исследования в целом отражают ситуацию, сложившуюся на рынке кредитования.

По данным Поиска@Mail.Ru, стремительно растет интерес интернет-пользователей к ипотеке: за минувший год запросов о кредитах на покупку квартиры стало почти вдвое больше. В полтора раза активнее стали интересоваться займами на строительство дома. А лидером по количеству запросов за 2010 год стал «автокредит». Наибольшей популярностью у россиян пользуются кредиты наличными, без справок и поручителей.

О том, как проводилось исследование, рассказал BusinessFM руководитель системы Поиск@Mail.ru Владислав Шабанов:

«Поисковые запросы очень быстро следуют за настроениями, за интересами аудиторию. То есть, как только появляется новая тема мы тут же ее начинают искать и мы это видим на наших радарах. Мы анализировали когда тематику запросов на тему кредитов мы смотрели какие категории пользователей что ищут. А дальше сопоставляли их с другими какими-то данными из других источников, статистическими. Иногда бывает удивительное открытие. Мы вот не знали например, что женщины чаще ищут вопросы про непогашение кредитов».

Вот как прокомментировал результаты, полученные Мэйл.ру, глава банковского направления Компании ФБК Алексей Терехов:

«Суммы кредитов, выданные на ипотеку и на приобретение автомобилей подтверждает то, что это не только картинки в Интернете, но в том числе и реализованные действия нашими согражданами».

Говорить о том, что если частота запросов о какой-то банковской услуге в Интернете увеличилась в два раза, то на столько же увеличился и реальный спрос, нельзя. Тем не менее, полученные Мэйл.ру результаты могут быть интересны банкирам. Почему — объясняет замруководителя блока Розничный бизнес «Альфа банка» Илья Зибарев:

«В чем плюс таких исследований — примерно понятен рынок кредитования. То есть, понятно, что люди хотят в большей степени, что они хотят в меньше степени. Соответственно, если первое место занимает кредит наличными, и мы понимаем примерно какое количество платежеспособного населения у нас есть, мы можем примерно представить объемы итого рынка кэш кредитования, кот. возможен сейчас в России. Соответственно мы понимаем куда расширятся, какие потенциальные размеры кредитования возможны в этом направлении».

На Западе экономисты начали использовать статистику Интернет-поисковиков еще на рубеже веков. Есть интересные результаты. К примеру, в минувшем году немецкие и американские ученые установили взаимосвязь между запросами в Google и курсами акций компаний.

Михаил Задорожный, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию