Спаржа и ее сезон
Лента новостей
Сезона спаржи в РФ, я думаю, что пока нет никакого. Потому что нет традиции ее массированно выращивать, сравнительно дешево продавать и часто готовить. А что журналы пишут, так что же не писать? У нас вон и о правах человека пишут

Заканчивается апрель. Значит, кулинарные журналы еще на год забудут о спарже. Странная история вообще с этим сезоном спаржи. Спаржа — не дикая птица, не гриб-боровик, не молодое вино. Это же просто овощ, причем до неприличия культурный. Так о чем же речь?
В Европе эта апрельская одержимость хотя бы логична. В магазины вправду привозят юную спаржу от местных фермеров, выращенную (как утверждают те же самые фермеры) естественным образом, и если ее быстро не продать, то она сделается сначала деревянной, а потом мертвой. У нас (а точнее, в нескольких городах-миллионниках) спаржа продается круглый год. Привозят ее преимущественно из Перу. Последний раз я разглядывал упаковку спаржи три дня назад, стоя посреди Ленинградского рынка, около овощного лотка — да, она была перуанская. Прелесть: зеленая, хрустящая даже с виду. Точно такая же, как в январе.
Когда-то, при царизме, говорили мне исторически образованные люди, спаржей была засажена половина Ставропольского края. Потом большевики ее выкорчевали и заменили на пшеницу. В том числе и чтобы население прекратило голодать (и это, правда: во время всеобщей мобилизации 1914 года оказалось, что из некоторых губерний призывать некого — от привычного недоедания мужики не могли поднять винтовку).
На самом деле, я не уверен, что все было именно так — что вот прям половина Ставрополья и чтобы прям все так отощали. Так или иначе, теперешнее население о спарже представления не имеет почти никакого — разве что из книг, и в основном, что моча после нее приобретает запах страшнее некуда (что правда). Но факт в том, что спаржу можно выращивать и у нас. В городе Гаврилов Посад, что в Ивановской области, лет восемь назад поселилось несколько армянских семей, и с привычным трудолюбием взялись за дело. В частности, стали выращивать спаржу. И знаете что? Растет, зараза. Не на продажу, понятное дело, потому что кто ее купит в Ивановской области, но растет. Армяне ее и сами за ней не шибко следят, дают выбраться из-под земли и вымахать в метр — получается такой укроп-мутант. Вы наверняка видели его в детстве, первого сентября, в букете и без того пугающих гладиолусов.
Что же до сезона спаржи в РФ, я думаю, что пока нет никакого сезона. Потому что нет традиции ее массированно выращивать, сравнительно дешево продавать и часто готовить. А зря, потому что готовится она просто и сочетается со многим. Извините, не могу удержаться — вот пример такого приготовления: быстро обжарить зеленую спаржу на сухой сковородке, бросить сверху кусочек сливочного масла, а когда он растает, разбить еще и яйцо, а затем поставить на пару минут под раскаленный гриль. Называется «Спаржа Бисмарк» (если честно, я существенно чаще готовлю «Цуккини Бисмарк» и «Кабачок Бисмарк»; дешевле). А что журналы пишут, так что же не писать? У нас вон и о правах человека пишут.
Зато у нас, вне всякого сомнения, есть сезон молодой капусты, ее рыхлые кочаны примерно с середины апреля везут в Россию из Крыма. И продают с лотков по семьдесят рублей за килограмм — тоже, конечно, черт знает что такое.

















