16+
Воскресенье, 22 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
13 мая 2011, 11:10

Facebook пропиарила Google по-чёрному

Лента новостей

Соцсеть наняла агентство, для распространения в СМИ негативных отзывов о конкуренте. Действия Facebook не запрещены законом, но неприемлемы с точки зрения профессиональной этики, отмечают специалисты

Как сообщает портал The Daily Beast, соцсеть наняла агентство по связям с общественностью Бёрсон Марстеллер, чтобы оно распространяло в СМИ негативные отзывы о конкуренте. Сотрудники агентства предлагали журналистам и блоггерам написать материалы о пользователях, недовольных политикой конфиденциальности Google.

Схема вскрылась после того, как один из блоггеров опубликовал свою переписку с пиарщиками. Его просили раскритиковать сервис Google Social Circle, который позволяет пользователю отыскать в интернете записи его друзей из соцсетей. Действия Facebook не запрещены законом, но считаются не красивыми с точки зрения профессиональной этики, отмечает глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон:

«Это определенный урон для репутации заказчика, определенный ущерб для репутации Бёрсона Марстеллера. Потому что это глобальная компания, очень дорожащая своей репутацией. Но юридически подкопаться тут ни к чему нельзя, если конечно не распространялась заведомо ложная информация. Я уверен, что все сделано было чисто, и как осуществляются утечки. Никаких последствий юридических и для Facebook и для Берсона Марстеллера эта история иметь не будет».

Использование «черного пиара» в отношении конкурентов — частая практика на Западе. Затраты на это, как правило, невелики, отмечает управляющий партнер BrandLab Александр Ерёменко:

«Порочить репутацию конкурентов не запрещается. Это всего лишь одна из частей продвижения. И рынок считает, что все это на благо. Затрат на такого рода условный черный пиар - это полпроцента от всего рекламного бюджета может быть потрачено на очернение конкурентов. К примеру, я видел макет в известном финансовом журнале - в Британии три человека карабкались на гору, один из них достигал вершины. На спине у человека была табличка с брендом, который заказал эту рекламу. А все остальные люди с другими табличками-брендами, они с этой горы летели кубарем. Цена такого макета в прессу составляет в пределах 10 тысяч долларов».

Facebook подтвердила, что сотрудничает с Бёрсон Марстеллер из-за того, что Google использует в своих сервисах данные пользователей соцсети. Компании воюют не первый год, пытаясь поделить рынок интернет-рекламы.

BusinessFM

Рекомендуем:

  • Фотоистории