16+
Суббота, 11 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7630
  • RTS1178.02
13 мая 2011, 14:53

Россию не берут в ВТО из-за промсборки автомобилей

Лента новостей

Евросоюзу не нравится действующий в России режим промсборки иностранных автомобилей. Специалисты считают данный аргумент не совсем корректным

Об этом, со ссылкой на источники в аппарате правительства сообщили «Ведомости». Евросоюзу не нравится действующий в России режим промсборки иностранных автомобилей. Согласно ряду двусторонних соглашений, шесть лет назад некоторые иностранные автопроизводители получили льготный режим на ввоз автокомплектующих в обмен на обязательство создания в России сборочных производств. Однако, аргумент о том, что этот режим не соответствует нормам ВТО, не совсем корректен, считает ведущий научный сотрудник Института торговой политики Высшей школы экономики Алексей Портанский. По его мнению, причина недовольства, скорее всего кроется в деталях:

«Каких-то конкретных норм относительно сборки в ВТО нет. Это предмет договоренностей. И у нас по промсборке уже были договоренности с ЕС. Суть заключалась в том, что соглашения о промсборке действуют те, которые уже были заключены в период переговоров. Мы не подписываем новых. Там перечисляются конкретные предприятия и объемы. Я последних претензий не видел. Может быть, мы сейчас какие-то параметры меняем. И в этой связи ЕС предъявляет претензии».

В начале этого года договоры были перезаключены до 2020 года. Сообщается, что Евросоюз не согласен с объемом и сроком представляемых льгот. Не исключено, что давление на переговорах пролоббировано теми производителями, которые в свое время не решились входить на российский Рынок, предполагает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин:


«Те, кто может быть не успел войти в промышленный сбор, кто не видит в России потребителя автомобильной техники. И не видят, что из России можно будет осуществлять какой-то экспорт автомобилей. Нашим западным партнерам не нравится не столько действующий до прошлого года режим промсборки, а тот который применяется сегодня, где требуется для начала производства - бизнес-план по производству 300 тысяч автомобилей и достаточная высокая степень локализации. Любая страна, которая занималась развитием автомобилестроения, достаточно жесткие критерии устанавливала для ввозимой автомобильной техники. Так поступала Бразилия, Индия, Китай. И они сегодня имеют достаточно высокоразвитое производство».


После того, как США оказали безусловную поддержку России, переговоры вышли на финишную прямую. Но поводов для разногласий, тем не менее, осталось ещё немало. По мнению участников процесса, то, что произошло в связи с автопромом не надо драматизировать. Это нормальный процесс, каждый из его участников пытается выторговать для себя максимально выгодные условия.

BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию