16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.20 / ₽ 8148
  • RTS1173.68
24 мая 2011, 15:40 ПроисшествияПраво

Прокуратуру попросили разобраться с переводом пенсий в НПФ

Лента новостей

ОЗПП просит Генпрокуратуру проверить правомерность действий по переводу средств без согласия граждан, НПФ проводят собственное разбирательство

Общество защиты прав потребителей просит Генпрокуратуру разобраться в вопросе несанкционированного перевода пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды.

В частности, ОЗПП просит ведомство проверить правомерность действий по переводу средств без согласия и личного присутствия граждан. В случае установления фактов нарушения закона общество просит привлечь виновных к ответственности.

Поводом для обращения в прокуратуру стало большое количество жалоб. «В Общество защиты прав потребителей обратилось более сотни человек с просьбой разобраться с мошенническими действиями, жертвами которых они стали. Ведь пенсионные накопления переводят в НПФ без согласия граждан, более того необходимые документы фальсифицируются, а подписи на заявлениях о переводе денежных средств подделываются», — говорится в сообщении.

По мнению ОЗПП, подобная мошенническая практика наносит существенный вред законным интересам большого количества граждан. В этом деле имеются признаки преступлений по статьям «мошенничество» и «подделка документов», говорится в письме общества Генпрокуратуре.
Не скрывают, что такая проблема существует, и в Пенсионном фонде. Там заявления от пострадавших принимают пачками. На данный момент ими зафиксировано около 5 тысяч жалоб, отмечают в ОЗПП. При этом больше всего нареканий вызывают негосударственные пенсионные фонды «Норильский никель», «Ренессанс жизнь и пенсии» и «Благосостояние».

«Вот только, похоже, заниматься вопросом возврата пострадавшим их незаконно «уплывших» денег в НПФ никто не собирается, как и внутренним расследованием произошедшего. Получается, что деньги без согласия граждан переводят, а отменить незаконную процедуру в связи с личным обращением человека не могут. В ПФ лишь предлагают гражданам написать заявление на перевод денежных средств обратно. Но как можно добросовестного гражданина просить заявлять об обратном переводе накопительной части пенсии, когда это не его ошибка, ведь люди никуда свои деньги не переводили и никаких отношений с НПФ не имели?» — задаются вопросом в ОЗПП.

В то же время в НПФ «Ренессанс жизнь и пенсии» сообщили, что проблема мошенничества в агентской сети носит не системный, а сугубо локальный характер в Ставрополе. «Поэтому был уволен территориальный директор Куликов и 11 штатных сотрудников. В отношении 8 недобросовестных агентов поданы заявления о возбуждении уголовных дел», — сказал BFM.ru член совета НПФ Олег Киселев.

По его словам, от общего числа клиентов жалобы о незаконном переводе пенсионных накоплений составляют менее 0,1%. «Всем пострадавшим от деятельности мошенников мы гарантируем возврат пенсионных накоплений в ПФР или в любой другой НПФ по письменному заявлению и в уставленные законом сроки», — говорит Олег Киселев. Поскольку эта операция, согласно действующему законодательству, производится раз в год, то накопления будут переведены в следующем году. Изъять средства до следующего года можно лишь по решению суда.

В НПФ поясняют, что накопительная часть пенсий не может исчезнуть в принципе. Как сообщал ранее Пенсионный фонд России, они находятся на индивидуальных лицевых счетах. «Напротив, негосударсвенные фонды дают большую инвестиционную доходность», — заверяет Олег Киселев.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию