16+
Вторник, 22 августа 2017
  • BRENT $ 51.62 / ₽ 3049
  • RTS1039.44
27 мая 2011, 12:20

Бизнес формирует новые тенденции в социальной ответственности

Лента новостей

Наметились новые тенденции в социальной ответственности бизнеса. По крайней мере, руководители крупных компаний отмечают, что в последние годы мероприятий, попадающих под этот термин, стало гораздо больше. Помимо благотворительности в чистом виде, бизнесмены озаботились и проблемами культурного развития. Этот вопрос на днях обсуждался на конференции «Устойчивое развитие и культурная политика бизнеса: вызовы времени и корпоративные приоритеты».

Одну из тенденций можно определить как переход от простого спонсирования разовых мероприятий к созданию долгосрочных программ поддержки культурного развития.

На конференции наличие такого подхода подтвердил, в частности, глава московского представительства «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани» Константин Войцехович: «Это взаимодействие перестало сводиться только к каким-то разовым, пусть и весьма дорогостоящим акциям. Оно все больше приобретает характер планового, системного взаимодействия, имеющего 3, 4, 5-летние перспективы на будущее. Российские корпорации включают такие программы в планы вместе с серией иных мероприятий, касающихся социальной ответственности. Прогресс этот есть, и такое взаимодействие бизнеса и общества становится серьезнее».

Вторая тенденция — поддержка культурного развития внутри конкретного коллектива. При этом подобные программы можно сочетать и с традиционными формами благотворительности, считает главный исполнительный директор по внешним коммуникациям финансовой корпорации «Уралсиб» Александр Вихров: «Каким бы эгоистом человек ни казался, в его природе заложена заинтересованность в судьбе других людей, что-то такое, что делает счастье для других необходимым для него самого. Это сказал Адам Смит. Вот и должна корпоративная культура служить тому, что бы у людей была возможность проявить себя. Наша компания, например, стремимся, чтобы в коллективе все складывалось для развития творчества людей, чтобы они могли проявить свои таланты. Ну а уже потом произведения, которые создаются руками наших сотрудников, мы продаем на благотворительных аукционах».

И, наконец, никто не отменял финансирование конкретными людьми конкретных мероприятий. И значительное развитие этой деятельности в последнее время можно отнести к третьей тенденции. В качестве примера можно привести историю о том, как как проходила постановка оперы «Царица» Давида Тухманова. Об этом на конференции рассказала представитель благотворительного фонда «Мета» Ирина Лапидус: «За последние 50 лет это практически единственная опера русского композитора на русское либретто и на русский исторический сюжет. Мы рассчитываем на то, что этот спектакль будет интересен молодежи. Коммерческим подобный проект назвать никак нельзя. Затраты на то, чтобы такое масштабное действие провести по России, окупиться продажей билетов не могут. И основную часть затрат покрывает фонд «Просвещение Мета». А поскольку мы являемся частным фондом, это — частные средства нашего учредителя».

Отметим, фонд «Мета» учрежден семьей председателя совета директоров ФК «Уралсиб» Николая Цветкова. Поставил оперу театр «Геликон Опера».

Иван Медведев

Рекомендуем:

  • Фотоистории