16+
Понедельник, 26 февраля 2024
  • BRENT $ 81.26 / ₽ 7537
  • RTS1064.44
21 июня 2011, 14:25

В Приморье снова дефицит бензина

Лента новостей

Более половины частных нефтесбытовых компаний остановили продажу самых ходовых марок — 92-го 95-го и 98-го

Более половины частных нефтесбытовых компаний остановили продажу самых ходовых марок — 92-го 95-го и 98-го. По данным Управления Федеральной антимонопольной службы, причина — ограничение предложения на товарно-сырьевых биржах и задержки при доставке топлива в регион. При этом топливо в полном объеме есть на автозаправках компаний «Приморнефтепродукт» (принадлежит нефтяной компании «Альянс») и «РН-Востокнефтепродукт» (структура «Роснефти»), которые уже несколько раз в этом месяце поднимали цены. УФАС уже направило в адрес компаний запросы причин повышения цен на топливо.

Между тем, Михаил Крутихин, партнер консалтинговой компании RusEnergy полагает, что дефицит в регионе связан только с хаотическим регулированием рынка со стороны российского руководства, то есть с попытками назначать цены на бензин административными методами:

«Компании частные вынуждены будут просто сворачивать свою деятельность, оставляя на рынке только крупняков, у которых есть свои нефтяные скважины, свои НПЗ и свои сети реализации продуктов. Мы придем либо к хаосу, либо к чему-то вроде Госплана. Если будет возвращение к рынку, все цены подрастут. Я не исключаю, что все-таки они стабилизируются, в связи с запуском мощностей по выпуску более высококачественных сортов бензина на российских НПЗ. Но отнюдь не благодаря вмешательству правительства или строительству так называемого независимого НПЗ. И тем более внедрению народных дружин по регулированию цен. Не надо Гондурас чесать. Не надо вмешиваться в рынок. Нужно создавать нормальные конкурентные условия, давать возможность и более мелким предприятиям работать на этом рынке. Пока мы видим монополизм».

Наличие в арсенале структур «Альянса» и «Роснефти» бензина в условиях регионального дефицита объясняется просто — их обеспечивают бензином собственные НПЗ. А поставлять дополнительные объемы топлива на внутренний рынок нефтяникам до недавнего времени было невыгодно, рассказал Кирилл Лятс, гендиректор компании «Метапроцесс»:

«Я думаю, что это наложилось несколько факторов. Во-первых, Приморье снабжается в основном двумя заводами — это роснефтевский Комсомольск-на-Амуре, и альянсовский Хабаровский НПЗ. И тот, и другой имеют достаточно большие плечи поставки нефти. В связи с текущей экономической ситуацией, до недавнего времени значительный рост цены на нефть. Безусловно, нефтяные компании предпочитали поставлять нефть на экспорт, и получать большую прибыль, чем поставлять на внутренний рынок, на свои НПЗ для переработки нефтяных продуктов и продаж на внутреннем рынке».

Эксперт предлагает местным компаниям, чтобы не было дефицита, импортировать бензин из Сингапура или Кореи. Это было бы выгодно при хорошей отлаженности этих поставок. Что касается цен на бензин, осенью они традиционно поползут вверх, считает Кирилл Лятс.

Между тем, по данным Росстата, с начала года бензин подорожал почти на 10%. В Москве потребительские цены на бензин за прошедшую неделю выросли на 0,3%.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию