Московский кинофестиваль — на финишной прямой
Лента новостей
Показы конкурсных картин завершены. Уже завтра на официальной церемонии закрытия объявят победителей. Наибольший интерес на фестивале вызывают отечественные картины
На ММКФ уже есть очевидный фаворит. Это «Шапито шоу» Сергея Лобана. Почти 4-часовой фильм произвёл настоящий фурор: зал был просто битком, а фестивальная общественность в итоге разделилась на страстных противников и ярых сторонников фильма. Но ситуация с аншлагом была не совсем честной, говорит член правления Гильдии киноведов и кинокритиков России Мария Безрук:
«Продюсеры картины выкупили все билеты на показ фильма, обеспечив тем самым толерантную публику. «Шапито-шоу» абсолютно неоднозначен, а приз зрительских симпатий он получит стопроцентно, и тут вопрос, кто обеспечил фильму этот приз: родственники и многочисленные друзья, члены съёмочной группы, которые были облечены».
Фестиваль развивается по привычной схеме. Конкурс — традиционно блёклый. В этом году в нем доминируют случайные картины, сетуют эксперты. В этом плане ММКФ давно топчется на месте. Спасти положение можно было бы, открывая новые имена. Но с этим никак не складывается, а именитые режиссеры предпочитают отдавать фильмы в Канны, Берлин и Венецию. Оживление вносят интересные параллельные программы. Настоящий фурор произвело открытие русской программы. В Доме кино показывали фильм «Елена» Андрея Звягинцева. Люди буквально висели на люстрах и даже лежали на сцене перед экраном, чтобы что-то увидеть. Никита Михалков, решил воспользоваться ситуацией и повёл себя бестактно, рассказал вице-президент Гильдии киноведов и кинокритиков Леонид Павлючик. Михалков мало того, что назвал почти 50-летнего Звягинцева «звёздным мальчиком», так ещё и крикнул в зал, говорит Павлючик:
«Так скажите, нам нужен настоящий большой современный Дом кино?», ожидал услышать ответа — «Да» мощный. Но услышал разноречивые выкрики, потому что есть люди, которые не верят в искренние порывы Никиты Сергеевича в связи с переоборудованием Дома кино, есть подозрение, что новый Дом кино никогда не возникнет, с ним произойдут какие-нибудь странные мутации, такие как произошли с его студией «Три Т», где потом на этом месте возникает, рождается гостиница».
Эксперты оценивают бюджет фестиваля примерно в 7-8 миллионов долларов. Три миллиона традиционно даёт государство. Ещё миллион выделяет генеральный партнёр. Остальные спонсоры дают по убывающей. Больше всего денег у организаторов было в 1995, когда они получили от Черномырдина 10 миллионов долларов, это едва ли не больше, чем тратят в Каннах. Предполагалось, что на эти деньги кинотеатры купят новое оборудование. Его надо менять часто — быстро устаревает.
Евгения Смурыгина, Business FM