16+
Воскресенье, 22 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
8 августа 2011, 11:54

Швейцарские часовщики судятся с российскими киберсквоттерами

Лента новостей

Производитель престижных хронометров Rado требует отдать ей домен rado.ru, принадлежащий компании Holmrook Limited. Арбитражный суд Москвы начинает сегодня предварительные слушания по этому делу

Производитель престижных хронометров Rado требует отдать ей домен rado.ru, принадлежащий компании Holmrook Limited. Арбитражный суд Москвы начинает сегодня предварительные слушания по этому делу. Эксперты не берутся предсказывать его исход, но отмечают, что скупщики имен в Интернете чувствуют себя в России вполне вольготно.

Rado Uhren просит аннулировать регистрацию домена rado.ru. В качестве обеспечительной меры суд запретил компании Holmrook Limited до окончания спора передавать права администрирования доменного имени rado.ru третьим лицам. В российском гражданском кодексе есть положение, дающее владельцам общеизвестных брендов преимущественные права на одноименные адреса в Интернете. Но председатель правления Московского Юридического Агентства Алексей Линецкий говорит, что на практике эта норма законодательства почти не работает:

«Менее употребительное фирменное наименование, которое не факт, что является общеизвестными на российском рынке, трудно доказать, что это фирменное наименование должно быть обязательно закреплено именно за этим юридическим лицом. Поэтому, те лица, которые занимаются таким бизнесом, чувствуют себя достаточно спокойно. Доказать, что они злоупотребляют правом, очень сложно. Как правило, споры решаются через переговоры, выкуп такого фирменного наименования. Вопрос цены».

Домен rado.ru был зарегистрирован еще в 1999 году. В настоящее время на нем расположен сайт, посвященный венгерскому математику Тибору Радо. Вполне вероятно, что Holmrook Limited предлагала швейцарцам приобрести его. О возможной цене сделки рассуждает председатель правления арт-бюро Creators Вячеслав Семенчук:

«Если говорить о доменном имени rado.ru, то здесь может присутствовать элемент киберсквоттинга, захвата торговой марки. И если соотносить силу марки, год регистрации, это 99 года регистрации rado.ru и авторитетности крупности холдинга е-хаус, можно предположить , что суммы никак не меньше 30-50 тысяч. долларов были запрошены за данное доменное имя».

Примечательно, что аналогичные претензии возникли к компании Holmrook Limited и у другого швейцарского часового бренда Tissot: как выяснилось, той же фирме принадлежит интернет-адрес tissot.ru. Вообще, у ответчика около 400 различных доменных имен, причем многие из них схожи по написанию с названиями известных брендов.

Михаил Задорожный, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории