16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
8 августа 2011, 16:28

Самолеты Ан-24 приблизились к полному запрету

Лента новостей

Борт в Благовещенске попал в грозовое облако. Пилоты посадили судно в болото. Пострадали, по разным сведениям, от 10 до 12 человек. Эксперты вновь заговорили о перспективах запрета на полеты «Ан»

Произошла очередная катастрофа, а перспективы все также туманны. На этот раз борт компании «ИрАэро», заходивший на посадку в аэропорту Благовещенска, попал в грозовое облако. Пилоты посадили судно в болото. Пострадали, по разным сведениям, от 10 до 12 человек. Эксперты вновь заговорили о перспективах запрета на полеты самолетов «Ан».

Подумать о запрете на дальнейшую эксплуатацию этих самолетов предложил президент Медведев после июльской аварийной посадки Ан-24 прямо на реку Обь в Томской области. Затем вице-премьер Сергей Иванов заявил, что президентом принято решение о постепенном выводе Ту-134 и Ан-24 из регулярного воздушного сообщения с 1 января 2012 года. Это просто уничтожит большую часть небольших региональных перевозчиков, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«У нас половина самолетов в эксплуатации западного производства, вторая половина почти полностью представлена самолетами Ту-134 и Ан-24. Поскольку сейчас идет речь о выводе и Ту-134 и Ан-24 из эксплуатации, я боюсь, что если что-то срочно не предпримет государство в оставшиеся месяцы или не отсрочит дату вывода из эксплуатации этих самолетов, мы будем на грани транспортного коллапса».

В Росавиации разводят руками: это проблемы бизнеса. Свою позицию чиновники аргументируют четко и ясно. Еще в 2009 году, согласно международным стандартам безопасности, было приятно решение о том, что к 1 января 2012 года самолеты типа Ан-24 должны быть дооборудованы системой предупреждения столкновения с землей, столкновения в воздухе и оценки рельефа местности. У перевозчиков было время для решения этого вопроса, однако и в случае с самолетами «Ан», и в случае с «Тушками» дооборудовано на сегодняшний день не более десятой части от всего парка этих судов. Остальным придется уйти с рынка, констатирует советник руководителя Росавиации Сергей Извольский:

«У авиакомпаний было три года, чтобы дооборудовать либо не дооборудовать свои самолеты данными системами. Поэтому те воздушные суда, в их число попадает Ан-24, которые российские авиакомпании дооборудовали всеми перечисленными системами, будут после 1 января 2012 года летать. Те авиакомпании, которые не установили необходимые системы, те самолеты будут выведены из эксплуатации, летать они не будут».

Десять российских компаний имеют в своем парке от 3 до 23 Ан–24. Среди них «ЮТэйр экспресс», «Алроса», «Ангара», «Якутия», «КАТЭК авиа», «Томск Авиа» и другие. Механизмов типа субсидирования утилизации автохлама авиаперевозчикам никто не предлагал и, по словам, представителей Росавиации, не предложит и в дальнейшем.

Иван Медведев, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию