16+
Вторник, 24 октября 2017
  • BRENT $ 57.30 / ₽ 3302
  • RTS1126.65
9 августа 2011, 09:39

Nokia закрывает сервисные центры

Лента новостей

Закрыть центры компания решила, скорее всего, из экономии. Во втором квартале текущего года убыток Nokia составил 368 млн евро. Вместе с тем также повлиять на закрытие центров могло недовольство клиентов

Компания закрывает значительную часть авторизованных сервисных центров. В начале этого года их у компании насчитывалось около 200. Сама Nokia накануне вечером была недоступна для комментариев. Скорее всего, закрыть сервисы она решила из экономии. Во втором квартале текущего года компания зарегистрировала 368 миллионов евро чистого убытка. Результат провала разработки собственной технологии для смартфонов. Лидерство на рынке тут же захватили Apple и производители андроидов.

Сотрудник Business FM Илья Копелевич, купил дорогую Nokia. Телефон начал барахлить. Экспертиза и ремонт в сервисном центре длились месяц. Трубку вернули якобы после ремонта, но она забарахлила вновь, рассказывает Илья:

«Обращаясь к продавцу, а в данном случае это была сотовая компания, продавец говорит: «А давайте мы попробуем поменять симку». Меняет симку, и выясняется, что в телефоне даже не было брака, брак был в сим-карте, но в течение месяца сервисный центр не давал пользоваться телефоном, не нашел дефект, получил деньги с компании производителя. Вот, собственно, и весь эффект. Бороться с этим не понятно как».

Производитель платит сервису от полутора до одиннадцати с половиной евро за ремонт. Два раза в год проходит аудит центра и решается вопрос о продлении его работы. Если возникли нарекания, клиенту нужно либо писать жалобу в головную компанию, либо звонить на горячую линию производителя, и назвать уникальный 13-значный номер телефона, советует технический директор компании «Эйд» Кирилл Тимаков:

«Все обращения рассматриваются. Безусловно, какие-то штрафные санкции могут быть применены, в любом случае это даст свой какой-то вес в итоговой месячной оценке, которую получит сервисный центр по итогам обслуживания клиентов. Если у сервисного центра завышенные сроки выполнения ремонта, завышенный срок диагностирования, слишком большое использование запасных частей, большое списание аппаратов - это все учитывается компанией Nokia, и принимается решение о деавторизации сервисного центра».

Вообще жалоб на обслуживание телефонов много, рассказал председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков:

«По действующему законодательству потребитель не обязан бегать по сервисным центрам. Если у него товар сломался в течение гарантийного срока, он вправе предъявить претензию продавцу этого товара, и потребовать замены, ремонта, либо возврата денег, а магазин сам должен решать вопросы с сервисными центрами».

Вариант второй. Если сервис не помог решить проблему, нужно взять там справку о невозможности ремонта, и по закону это явится основанием для возврата денег магазином.

Светлана Чередникова, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории