16+
Пятница, 21 сентября 2018
  • BRENT $ 78.71 / ₽ 5215
  • RTS1140.65
30 августа 2011, 09:19

Москва без рекламы

Лента новостей

Со столичных улиц убраны все рекламные перетяжки. О завершении их демонтажа городские власти отрапортовали досрочно, планировалось что перетяжки снимут к Дню города - 4 сентября

Со столичных улиц убраны все рекламные перетяжки. О завершении их демонтажа городские власти отрапортовали досрочно, планировалось что перетяжки снимут к Дню города - 4 сентября.

На московских улицах было установлено примерно 2000 перетяжек. Стоимость аренды одной конструкции стартовала от 18 тысяч рублей за декаду и доходила до 270 тысяч. Получается, что все столичные перетяжки за один только месяц могли приносить как минимум свыше 100 миллионов рублей. Теперь рекламные агентства лишились этих денег. Неудивительно, что в арбитражный суд Москвы направлено уже более десятка исков, оспаривающих одностороннее расторжение городом соглашений с рекламщиками. Демонтаж перетяжек может ударить и по карману рекламодателей. По экспертным оценкам, это может спровоцировать примерно десятипроцентный рост расценок на другие уличные рекламоносители. Впрочем, этот сценарий может и не реализоваться, если клиенты, лишившиеся перетяжек, вообще уйдут из наружной рекламы. А такой тренд уже намечается, говорит гендиректор компании «Инвестиционные проекты» Алексей Вольский:

«Те кто мог, просто перекинул бюджет на другие статьи, такие как ТВ, Интернет и т.д. Многие рекламодатели, которые предпочитали перетяжки, просто представители малого бизнеса, это рекламы всяких акции и т.д., собственно, тот, кто покупал перетяжки на декаду, безусловно будут рассматривать другие варианты, в том числе газели. За неимением альтернатив даже такой вид рекламы будет пользоваться спросом».

Установленные на автомобилях рекламные щиты уже давно нашли свою клиентскую нишу. С их помощью в столице сейчас, например, активно продвигается реинкарнированная «МММ». Для нее другие каналы рекламы в Москве закрыты, говорит Сергей Мавроди:

«Выбирать было не из чего. На что удалось договориться, то пришлось и выбрать. Мы готовы давать рекламу везде: и на щитах, и на билбордах, на всём, чем угодно, но пока удалось договориться только насчет газелей. С фирмой пытаешься договориться — как только слышат «МММ», Мавроди, сразу отказывают. Хотя абсолютно непонятно почему. Сейчас в регионах пойдёт очень активная рекламная компания - там проще удаётся договориться. Там денег нет около у местных рекламодателей, поэтому они более сговорчивые, в Москве то все капризные».

Владельцы автощитов отличаются сверхлиберальным подходом к клиентам. Например, они спокойно размещают запрещенную для уличных билбордов рекламу алкоголя. Сговорчивость собственников щитов на колесах, объясняется их нелегальностью, говорит гендиректор компании НИКЭ Роман Дубинин:

«Размещение рекламы на газелях является незаконным, как и сами рекламоносители, вот эти билборды. Так как данный вид рекламы был запрещён ещё Федеральным законом по всей стране в 2007 году. Всё-таки это подпадает под сферу деятельности надзорных органов, антимонопольной службы, да и прокуратуры, и мы рассчитываем на внимание к этой ситуации Департамента по СМИ от Правительства Москвы».

Месячное размещение на «Газели» припаркованной в спальном районе стоит от 30 тысяч рублей, для центра расценки будут, как минимум, в два раза выше.

Дмитрий Веретенников, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию