16+
Среда, 21 октября 2020
  • BRENT $ 42.97 / ₽ 3310
  • RTS1137.23
9 сентября 2011, 12:59

Российским авиакомпаниям запретят покупать самолеты старше 10 лет

Лента новостей

О том, как будет происходить обновление авиапарка страны и в каком состоянии он находится сейчас, в эксклюзивном интервью Business FM рассказал замминистра транспорта Валерий Окулов

Норма вступит в силу с января 2012 года. О том, как будет происходить обновление авиапарка страны и в каком состоянии он находится сейчас, в эксклюзивном интервью Business FM рассказал замминистра транспорта Валерий Окулов.

В прошлом году российские авиакомпании купили 77 самолетов. Причем только 11 из них были действительно новыми, все остальное — техника, которую уже использовали. Однако средний возраст самолетов б/у — менее 10 лет. На иностранные самолеты пришлось 72 воздушных судна, на отечественные (российско-украинские) — 5 самолетов. В новых правилах есть оговорка, самолеты старше 10 лет можно использовать, но с перспективой замены, говорит бывший гендиректор «Аэрофлота», ныне замминистра транспорта Валерий Окулов:


«Если авиакомпания заключает контракт на самолеты «Сухого Суперджета», А-148, имея ввиду замену на эти самолеты тех западных машин, которые она везла, то здесь более щадящий режим».


Самый молодой авиапарк сейчас у «Аэрофлота»: средний возраст самолетов меньше пяти лет. У S7 — восемь. У «Трансаэро» — пороговое значение — порядка 10 лет. Эти компании в последние годы изменили подход к покупке судов, переориентировались на более новые:

«Трансаэро», «Сибирь», «Уральские авиалинии» — если они вначале обновляли свой флот самолетами second hand, то сейчас они уже переориентировались на получение самолетов новых. Да, это дороже, но когда просчитываешь всю бизнес модель, то все равно получается более выгодно, более эффективно приобретение нового флота».

В число компаний, эксплуатирующих самую изношенную технику, попали также «Саратовские авиалинии», «ЮТэйр», «Нордавиа», «Авиалинии Кубани», «Авиалинии Дагестана» и «Кавминводыавиа». Самый старый флот — у «Ижавиа»: средний возраст самолетов превышает три десятилетия. В целом по отрасли показатели не такие пугающие:

«Они имеют возраст в интервале 10-12-15 лет. Есть у нас несколько машин, 747, в том числе грузовые, которые постарше, но средний возраст машин second hand, нежели парк самолетов ТУ-134, АН–24, АН–26».

Покупка самолетов, которыми кто-то уже пользовался — обычная практика. Главная проблема, что авиакомпании, желающие сэкономить, в основном покупают технику не из вторых рук, а суда, которые эксплуатировались уже четырьмя — пятью владельцами.

Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию