16+
Суббота, 18 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3705
  • RTS1132.45
19 сентября 2011, 11:55 Авто
В фокусе: Совместно с DW

На франкфуртском автосалоне собрались одни оптимисты

Лента новостей

Большинство участников автосалона во Франкфурте считает, что кризис евро пока обошел отрасль стороной. В 2011 году немецкие концерны ожидают рекордного роста продаж. Выставка во Франкфурте уже стала смотром оптимистов

Фото: AP
Фото: AP

На машине расстояние от франкфуртской биржи до выставочного комплекса, где проходит международный автосалон, можно преодолеть за пять минут. Но настроения на двух этих площадках царят разные: если биржи в последнее время лихорадит, то на автомобильной выставке преобладает атмосфера праздника. Повод вполне весомый: отрасль, как демонстрируют участники франкфуртского автосалона (IAA), переживает небывалый бум.

Daimler не готовится к кризису

Оптимизм удивления не вызывает: немецкие автопроизводители завалены заказами, заводы работают на полную мощность. Нынешний год для многих концернов станет рекордным — и это несмотря на то, что два года назад отрасль переживала кризис.

Некоторые, правда, считают, что тучи над автомобилестроением снова сгущаются. Но глава концерна Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche) признаков надвигающегося кризиса пока не заметил. «Если оценивать наш портфель заказов по всему миру, то у нас прекрасные показатели», — сообщил Цетше Deutsche Welle.

Конечно, и руководители штутгартского автогиганта внимательно следят за тем, что происходит на финансовых рынках. Так, за последние недели капитализация концерна Daimler снизилась на миллиарды евро. В Штутгарте надеются, что доверие инвесторов к финансовому рынку вернется. Дитер Цетше ожидает и более активных действий по преодолению кризиса в еврозоне со стороны политиков. Сам он настроен на успех: «Мы уверены, что добьемся роста и в следующем году».

Ford надеется на Россию и Турцию

Правда, опасения, что и автомобилестроители подхватят вирус, который поразил финансовые рынки, сохраняются. Укрепить свое положение концерн Daimler надеется с помощью новых моделей, среди которых самыми массовыми должны стать второе поколение Mercedes-Benz B-класса и электрокар на базе Smart.

Американский концерн Ford, тоже оправившийся от кризиса, настроен несколько иначе. По словам Бернхарда Маттеса (Bernhard Mattes), главы немецкого подразделения Ford, уже наметилось ухудшение ситуации на некоторых рынках. «Однако есть и другие страны — такие, как Россия и Турция. Там спрос увеличился весьма существенно», — заявил Маттес Deutsche Welle.

В целом Ford оптимистично оценивает свои шансы на европейском рынке. «Мы довольны нашим развитием, у нас хорошие позиции в Европе, наша доля на немецком рынке растет», — заключил Бернхард Маттес.

БМВ — революция и эволюция

Трендом нынешнего автосалона стали «зеленые» технологии. Не остался в стороне от этой тенденции и концерн BMW. «В период перехода к мобильности, не наносящей вреда окружающей среде, нам требуется сочетание эволюции и революции», — заявил глава баварского автогиганта Норберт Райтхофер (Norbert Reithofer).

Представленные во Франкфурте концепт-кары i3 и i8 являются наглядной демонстрацией нового направления в автомобилестроении.

Серийные машины, которые планируют создать на базе i3 и i8, должны оснащаться электрическими или гибридными двигателями. Кузов будет выполнен с использованием композитных материалов. «Это езда без вредных выбросов, это новые материалы и это производство, не наносящее урона окружающей среде, это создание ценностей не путем сокращения ресурсов, это — революция», — не без пафоса отметил Райтхофер на презентации BMW во Франкфурте.

До конца года баварский автогигант намерен продать 1,6 млн машин — это будет новый рекорд в истории BMW. Свои позиции в премиум-сегменте усиливает и марка Audi, входящая в состав концерна Volkswagen. Увеличив сбыт до 1,3 млн автомобилей, Audi готовится обогнать Mercedes-Benz. В одном только Китае в 2011 году продажи Audi вырастут до 300 тысяч машин.

Opel is back

Компания Opel, принадлежащая американской корпорации General Motors и долгое время находившаяся на грани банкротства, планирует закончить нынешний год без убытков, а уже в следующем — получить прибыль. Сейчас у марки наиболее современная модельная линейка за всю историю ее существования, отметил в интервью Deutsche Welle глава Opel Карл-Фридрих Штраке (Karl-Friedrich Stracke).

В первом полугодии 2011 года доля Opel на ключевых для марки рынках выросла. Электрокар Ampera с повышенным запасом хода, продажи которого скоро стартуют в ФРГ, может обеспечить компании лидерство в этом сегменте. «Автосалон, на котором мы представляем четыре новые модели, придаст нам новый импульс, Opel is back», — сказал Штраке.

Маленький VW — большой успех

Volkswagen, который намерен стать крупнейшим мировым автопроизводителем, возлагает особые надежды на микролитражку Up! Новая модель, отпраздновавшая премьеру во Франкфурте, будет самым «народным автомобилем» в линейке концерна. Up! в базовой версии будет стоить дешевле 10 тысяч евро. В продажу микролитражка поступит уже в ноябре. В 2012 году на рынке появится и пятидверный вариант Up! Позднее Volkswagen обещает выпустить модификации этой модели с электромоторами и двигателями, работающими на газе.

Оптимизм участников IAA пока подтверждает и уровень продаж. По статистике, в августе 2011 года количество машин, купленных жителями 27 стран ЕС, а также Исландии, Норвегии и Швейцарии, выросло на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Авторы: Хенрик Бёме / Вячеслав Юрин, Франкфурт-на-Майне
Редактор: Андрей Бреннер

Рекомендуем:

  • Фотоистории