16+
Среда, 22 ноября 2017
  • BRENT $ 63.06 / ₽ 3732
  • RTS1147.61
19 сентября 2011, 22:18 Общество

Октоберфест: за пивным столом переговоров

Лента новостей

В Мюнхене вновь действует режим чрезвычайного положения — там стартовал очередной Октоберфест. Для многих немецких бизнесменов посещение пивного фестиваля, который считается самым большим народным гулянием в мире, стало чуть ли не трудовой повинностью

Октоберфест-2011, как ожидается, посетят 6 млн человек. Фото: AP
Октоберфест-2011, как ожидается, посетят 6 млн человек. Фото: AP

За 17 дней на «пивной лужайке» побывает более 6 млн человек, которые оставят в баварской столице около 1 млрд евро. «Только на Октоберфест можно с такой уверенностью прогнозировать выручку, да еще и отлично повеселиться», — пишет Handelsblatt. По мнению финансового издания, преимущества праздника распознали не только рядовые посетители, но и немецкие компании. Для руководителей крупных немецких фирм (в особенности тех, кто имеет штаб-квартиру в Баварии) появление в шатрах Октоберфеста стало чуть ли не трудовой повинностью. Дресс-код такой же жесткий, как в банках, — баварский национальный костюм.

Места на празднике компании выкупают за многие месяцы вперед. Свои столы есть и у страховщиков из Munich Re, и у инженеров из Siemens, и у конструкторов BMW. По словам Михаэля Кефера, владельца одного из 14 больших шатров на празднике, половина гостей приходят сюда скорее по службе, нежели из любви к пиву. «Пиво действует лучше формальных соглашений», — приводит его слова Handelsblatt. С этим согласны и сами бизнесмены. «Можно работать друг с другом целый год, но так и не познакомиться. Все меняется после пары часов за столом с пивом», — признается Штефан Кобургер, руководитель энергетической компании Montana. Об Октоберфесте как приятном дополнении в отношениях с бизнес-партнерами говорят и в компании MAN, выпускающей грузовики и автобусы. Она тоже регулярно резервирует столы на празднике для сотрудников.

Траты на Октоберфест могут быть довольно велики: в некоторых шатрах счет достигает 80 евро за человека. Экономисты-теоретики считают, что для компаний эти инвестиции оправданы. Юстас Хаукап из Дюссельдорфа называет коллективное питье пива «мероприятием, укрепляющим доверительные отношения». На фестивале пьют, кстати, не только пиво, но и шампанское (например, французское Taittinger по 85 евро за бутылку).

Считается, что владельцы шатров на Октоберфест получают за 17 дней праздника сказочные барыши. Сами гастрономы и пивовары заверяют, что это всего лишь слухи, и жалуются на увеличение расходов: растут цены на вывоз мусора и освещение. Обустройство одного праздничного шатра обходится примерно в 2 млн евро (чтобы возвести и обустроить одну такую палатку, требуется около 60 грузовиков с комплектующими).

Все последние годы мюнхенские власти приводят приблизительно одинаковую цифру доходов: считается, что около 400 млн евро гости тратят на самом празднике, еще 600 млн оседает в карманах владельцев гостиниц, торговцев сувенирами и организаторов параллельных праздничных программ. «Пирог такой большой, что всем достанется по большому куску», — говорят владельцы пивных шатров. Чтобы понять масштабы этого праздника, достаточно такой цифры: 350 торговых точек на Лугу Терезы, где проводят Октоберфест, способны одновременно принять более 100 тысяч человек.

Превратившись из локального развлечения в международный аттракцион, Октоберфест может позволить себе дороговизну. Если 40 лет назад литровая кружка пива стоила здесь 2,65 дойч-марки (1,35 евро), то сейчас цены колеблются между 8,7 и 9,2 евро — это на 3,5% больше, чем в прошлом году. Рост цен на пиво посетителей не пугает, как не скупятся они и на другие траты. В прошлом году за один день праздника только в сети Deutsche Telekom гости праздника звонили около полумиллиона раз и разослали примерно 300 тысяч текстовых сообщений. В этом году появилось специальное приложение для смартфона, рассказывающее о ценах, истории праздника и показывающее, где можно поймать такси. Новинке прочат неплохие продажи.

Между тем, городской отдел здравоохранения вновь выступил с предупреждением, что пиво, которое подают на Октоберфест, равноценно шести рюмкам шнапса. Первого упившегося до бесчувствия в этом году выносили еще за 3 часа до официального открытия пивного фестиваля: в субботу утром 20-летний студент свалился, еще только стоя в очереди в шатер. В первый день торжеств с алкогольным отравлением было госпитализировано 74 человека. Полиция Мюнхена, представленная на «пивной лужайке в количестве 500 человек, сообщает, что праздник проходит в обычном режиме: уже выдворено несколько драчунов, задержаны первые карманники.

Рекомендуем:

  • Фотоистории