16+
Суббота, 14 декабря 2024
  • BRENT $ 74.35 / ₽ 7690
  • RTS756.93
22 сентября 2011, 18:21 ОбществоСМИ

На радио может появиться кнопка «Мне нравится»

Лента новостей

К 2015 году Россия полностью перейдёт на цифровую систему вещания за 13 миллиардов рублей

13 миллиардов рублей на цифровое радио. Сумму озвучил глава Минсвязи Игорь Щёголев, не уточнив, правда, какой процент возьмёт на себя государство. Переход на новый стандарт вещания сегодня обсуждали на конференции «Радио в цифровой среде».

Радиоприёмник будущего будет немного похож на телевизор. На специальном экране будут отображаться картинки и текст - например прогноз погоды. Запоминать частоту будет необязательно - достаточно набрать название станции. Рынку радиорекламы все эти метаморфозы пойдут на пользу, говорит глава Минсвязи Игорь Щёголев.

«Он прекратит сокращаться в пользу интернета, потому что новые возможности радио цифрового позволяют сочетать и плюсы интернета и плюсы радиовещания. Это СМИ, которое может восприниматься так сконцентрировано, как это происходит с печатными медиа или телевидением. Преимущество очевидно, вопрос в капиталовложениях, это будет на порядок ниже, чем будет потрачено на цифровое телевидение. В это могут вкладываться и госсредства и внебюджетные, это может быть за счет предприятия РТРС, которое программу осуществляет, так и за счет других участников и регионов».

Государство инвестирует в инфраструктуру радио впервые с 50-х годов. Для реформы выбран стандарт DRM, как наиболее приемлемый для России. На западе радио давно вещает в цифре и речь не про интернет-радиостанции, а именно о новом формате. В Великобритании в тестовом режиме сейчас внедрён гибрид радио и Facebook: слушателям предлагают отмечать то, что им нравится в эфире специальной кнопкой. Говорит Ник Пиггот директор по креативным технологиям Gloubal Radio. Это крупнейший частный радиохолдинг Великобритании:

«Мы придумали кнопку «мне нравится», потому что она поможет рекламодателям отследить реакцию аудитории. Сейчас клиентам этого не хватает, поэтому не все размещаются на радио, а так - мы сможем переманить часть рекламы из интернета. Скажем, обычно вы продаете рекламу за 1000 рублей, а потом добавляете ещё 100 за видео и 300 за кнопку - получается за 1400. Вы повышаете ценность проданных 30-ти секунд времени на 40%».

Игроки рынка смотрят на перемены с оптимизмом. Цифровое радио даёт гораздо больше идей для решения коммерческих задач. Кроме того, поменяется система измерения рейтингов, а значит - и расклад на рынке может измениться, считает гендиректор холдинга «Объединенные Медиа» Михаил Бергер:

«Сегодня измерения носят достаточно существенный субъективный фактор, т.е. человеку звонят и спрашивают: «а что ты слушал, товарищ?». Современные цифровые машины фиксируют всю звуковую среду, в которой находится человек и с помощью закодированного сигнала будет распознавать и соединять его с брендом, радиостанцией и т.д. Здесь уже никакого субъективизма нет, а есть точная статистика, которая, между прочим, возможно, поменяет иерархию».

Сейчас идёт проектирование системы цифрового радиовещания в России. Доступно оно должно быть уже к 15-му году.

Евгения Смурыгина, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию