16+
Среда, 18 октября 2017
  • BRENT $ 58.11 / ₽ 3329
  • RTS1146.62
5 октября 2011, 19:58

Tiffany и Gucci в борьбе с подделками добрались до китайских банков

Лента новостей

Производители лакшери-товаров предлагают арестовывать счета компаний, которые сотрудничают с китайскими производителями подделок

С контрафактом будут бороться через банки. Tiffany и Gucci предлагают арестовывать счета компаний, которые сотрудничают с китайскими производителями подделок. Luxury-производители уже подали иски в Нью-Йоркский суд. Разбираться Tiffany и Gucci намерены с тремя китайскими банками — Bank of China, China Merchant Bank и Industrial & Commercial Bank of China. Luxury-бренды хотят добиться заморозки счетов нарушителей и выплат компенсаций пострадавшим маркам.

Однако на защиту китайских банков встал Федеральный резервный банк Нью-Йорка. Регулятор заявил, что такие требования могут привести к бегству из США иностранных компаний. Банки не обязаны бороться с контрафактом. Говорит директор департамента международного бизнеса и финансовых институтов БИН Банка Юрий Амвросиев:

«Это вселенская глупость, поскольку любой банк не обязан отслеживать деятельность клиентов – только если это не производитель, например, оружия, наркотиков, каких-то запрещенных вещей — банк не обязан осматривать и проверять контрафактом они занимаются или нет. Если компания удовлетворяет требованиям для открытия счетов: предоставила все документы, соответствует требованиям закона «об отмывании и легализации доходов» - то какое отношение банки могут иметь к этим вещам»?

У американских властей может быть и другая причина защищать китайские банки. Говорит начальник отдела доверительного управления Абсолют Банка Иван Фоменко:

«Они являются основным покупателем государственных казначейских облигаций США. Через них правительство Китая приобретает американские активы, которые составляют основу золотовалютных резервов китайского народного банка. Естественно, самой ФРС не очень нравится такая система, когда какие-то активы будут замораживаться, что может действительно отпугнуть китайские банки. Такой метод борьбы производители товаров luxury, выбрали от бессилия, видимо, борьбы на самом китайском рынке».

Tiffany и Gucci ведут активную борьбу с распространителями подделок. Ранее компании выиграли иски почти 8 миллионов долларов у владельцев сайтов, которые продавали подделки из Китая. Однако банки — это другая история. Начинать борьбу с контрафактом надо не с них. Говорит президент BSG Luxury Group Татьяна Позднякова:

«Когда в той же самой Турции вы можете зайти в гигантский торговый аутлет — шоппинг-молл, и увидеть эти вещи, которые абсолютно открыто продаются, и тогда хочется узнать — эта борьба с подделками - она носит какой план действий? Как можно бороться с банками и не замечать у себя под носом, что продают твои товары официально, публично, через кассу больших моллов. Поэтому, мне кажется, что этот шаг — бороться с банком - достаточно странно выглядит. Это схоже с тем, что не пользоваться одним такси, если в этой машине когда-то ездил человек-хозяин фабрики, производящей подделки».

По некоторым оценкам, ежегодно американские компании из-за китайских подделоктеряют до 4 миллиардов долларов. В КНР штампуют фальшивки всего - от сумок до iPhone. Производители контрафакта приносят стране 48 миллиардов долларов или 10% ВВП.


Мария Волкова, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории