Велосипед из бамбука представили дизайнеры из Оксфорда
Лента новостей
Бамбуковая рама обладает прочностью стали и упругостью углеродного волокна. За это удовольствие придётся выложить в среднем 3 тысячи долларов
Открытием крупнейшей промышленной выставки Великобритании стал первый в мире горный велосипед из бамбука. Дизайнеры Университета Оксфорд Брукс создали очень красивую модель по разработке инженеров Джеймса Брутона и Шпенда Джергури.
Ученые поставили цель: создать байк, которых обладал бы прочностью стали и упругостью углеродного волокна. Идея с бамбуком пришла неожиданно, но оказалась беспроигрышной. Говорит Рэйчел Хэммонд, директор компании Raw Bikes, которая взялась изготавливать эти модели велосипедов:
«Вся рама состоит из бамбука, соединённого пропитанным пеньковым волокном, так что использованы только натуральные материалы. Бамбук - это очень прочный материал, из него даже строят дома, и в тоже время он очень лёгкий. По прочности байк не уступает аналогу из металла. Если вы собираетесь ездить на нём по горам, волокно может порваться и трубка бамбука расколется, но рама идет с 10-летней гарантией, так что никаких проблем быть не должно. Не обязательно покупать велосипед целиком, можно купить просто раму и сделать свою модель. Конкретно эта модель велосипеда стоит 3,5 тысячи евро».
Александр Кузнецов, самый выдающийся тренер в истории отечественного велоспорта, рассказал Business FM о самых необычных моделях, с которыми ему доводилось иметь дело. И объясняет, почему для сборной России такой байк не подойдёт:
«Спорту это мало подходит, потому что в спорте вес велосипеда строго лимитирован: когда велосипед на 20-30 грамм легче положенного габарита, то мы тогда к нему еще грузики приделываем. В этом плане бамбук для спорта неинтересен. Тут 2 характеристики: вес, и его дешевизна - это не титан. То, что для меня самое диковинное - это, конечно, «древний паук», где человек сидит в цилиндре, и другое направление - лежачие велосипеды, когда человек педалирует лежа и развивает довольно высокую скорость. Велосипед по своей широте необозрим».
Создатели говорят, что прочность и долговечность рамы делают эту модель очень привлекательной для ценителей прогулок. Но далеко не всем понравится цена байка. Средняя стоимость модификации - в районе 3 тысяч долларов. Самый дешёвый образец - Raw Bikes Mini - обойдётся покупателю в 1750 фунтов (более 2,5 тысяч долларов). Комментарий старшего менеджера магазина «Велобутик» Михаила Булкина:
«Таких велосипедов даже коллекционерам более ста штук в мире будет сложно продать. В большей степени это на удовлетворение личных амбиций изобретателей, нежели на спрос. Бывают велосипеды дороже. Самый дорогой велик, который сейчас есть, стоит 60 тысяч евро. Но за 3,5 тысяч долларов можно купить профессиональный велосипед, для того, чтобы выступать на ЧМ, который будет неубиваемый легкий прочный с самыми топовыми компонентами. Он сделан из карбона, разгоняется до 120 км/ч. Насколько это актуально - использовать велосипед из бамбука - сложно сказать».
Шпенд Джергури, соавтор изобретения, отметил, что ощущения от езды на бамбуковом велосипеде будут заметно отличаться от стандартных: «Когда едешь на велосипеде с жёсткой рамой, чувствуешь задницей каждую кочку на дороге».
Иван Швец, Business FM

















