16+
Четверг, 29 октября 2020
  • BRENT $ 40.43 / ₽ 3203
  • RTS1078.29
13 октября 2011, 17:38

Wall Street Journal Мёрдока уличили в публикации заказных материалов

Лента новостей

Причем не кто-нибудь, а коллеги по цеху из вездесущей британской Guardian

Европейскую редакцию Wall Street Journal уличили в завышении тиражей и публикации заказных материалов. Причем не кто-нибудь, а коллеги по цеху из вездесущей британской Guardian. Афера, которая начиналась, как сравнительно невинное сотрудничество для увеличения тиража, и, соответственно, удорожания рекламы, пока закончилась увольнением европейского директора WSJ. Но это еще явно не все последствия.

Газета договаривалась с разными европейскими образовательными ассоциациями, что те будут скупать большую часть тиража по бросовым ценам (от 1 до 5 центов за экземпляр), и бесплатно распространять среди студентов А WSJ за это будет публиковать названия этих ассоциаций как спонсоров в специальном разделе газеты. В прошлом году по такой схеме распространялось больше 40% европейского тиража — 31 000 экземпляров в день из 75 000. Но потом такое сотрудничество некоторые ассоциации признали невыгодным - вложения не окупались. И под угрозой разрыва контрактов (а все было зафиксировано письменно) WSJ обязалась опубликовать несколько материалов - явно заказного характера, рекламирующие тех самых скупщиков, при этом выдав их за обычные материалы номера. Владелец Национального резервного банка и ряда британских газет, включая Independent, бизнесмен Александр Лебедев отмечает, что на Западе журналистская этика играет гораздо большую роль, чем в России, но и у них бывают накладки:

«Позорище для группы Мёрдока, очередной позор, если это так. Похоже, что там всё расследовано, иначе вряд ли бы уволили редактора. Конкуренцию же никто не отменял между газетами. Есть желание и тиражи показывать больше, от этого зависит рекламный поток, а кроме того, конечно, всегда есть соблазн. Даже в выдающихся газетах типа Financial Times бывают парадоксальные абсолютно вещи, например, по одному нашему государственному банку была настолько хвалебная и настолько лживая статья весной, что я даже как-то разговаривал с главным редактором, и он говорит: ну да, знаешь, бывают и у нас косяки».

Случаи с завышением тиражей в мировой прессе нередки. Но в большинстве случаев с западными изданиями тираж завышается максимум на 15%. В WSJ же махинации приняли же прямо-таки российские масштабы. Где завышение тиража в несколько раз — скорее норма, чем исключение, говорит президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григорий Трусов:

«В России у нас намного больше проблем с этим, в разы, в порядки больше проблем, чем на Западе. На Западе из-за того, что всё-таки всё прозрачно, налогообложение достаточно чисто внедрено в бизнес, поэтому там шаг влево, шаг вправо так просто не сделаешь, вагонов бумаги не появится из воздуха. Поэтому там эти схемы реализовать сложнее, и то смотрите, получилось, ну правда, сгорели, представляете, что же происходит у нас в медийном рынке, и это портит его, потому что опять же рекламодатели не верят в эти тиражи, и соответственно переговоры всегда очень сложные и начинаются с того, а сколько вы на самом деле номеров печатаете».

WSJ же реально добивалась увеличения тиражей, правда, невозможно сказать, сколько людей читали бесплатно распространяемые газеты. Из официальных заявлении Dow Jones Corp. — компании-владельца Wall Street Journal — следует, что компания крайне не заинтересована в раздувании этой истории. Но, по мнению экспертов, увольнение автора схемы станет не последним последствием. Не исключены и требования компенсации со стороны рекламодателей.

Александр Горлин, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию