16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.90 / ₽ 8176
  • RTS1160.60
26 октября 2011, 19:04 Авто

«Автотор» может привести в Россию новых автопроизводителей

Лента новостей

«Автотор» собирается за семь лет увеличить производство с 250 до 550 тысяч автомобилей в год. В этом компании поможет Сбербанк. Однако какие машины будут производиться на новых мощностях, пока неизвестно

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Сбербанк и группа «Автотор» в ближайшие семь лет планируют инвестировать в создание автомобильного производства полного цикла 20 млрд рублей. Планируемый объем нового производства — 300 тысяч автомобилей в год. Соответствующее соглашение о намерениях подписали вице-президент Сбербанка Максим Полетаев и президент «Автотор Холдинга» Валерий Горбунов, говорится в сообщении банка.

Московский банк Сбербанка также выступит консультантом «Автотора» на рынке международного капитала. Соглашением определен лимит предоставления банковских гарантий по документарным операциям в размере до 200 млн долларов.

Таким образом, до 2019 года «Автотор» собирается более чем вдвое увеличить собственные мощности, которые сейчас позволяют собирать до 250 тысяч автомобилей в год.

ОАО «Автотор» основано в 1996 году. Компания специализируется на сборке легковых автомобилей. По партнерским программам «Автотор» выпускает машины BMW, KIA, Cadillac. По итогам 2010 года объем производства составил 170 тысяч автомобилей.

Наиболее вероятная причина расширения производства — желание компании преодолеть барьер в 350 тысяч автомобилей в год. Расширение позволит «Автотору» попасть под действие общероссийского режима промсборки и сопутствующих таможенных льгот. Режим предполагает увеличение минимального объема производства по полному циклу до 300 тысяч машин в год для нового завода и до 350 тысяч — для действующего. При этом на 30% из выпускаемых автомобилей необходимо устанавливать двигатели и коробки передач российского производства. Соглашение на новых условиях заключается с автопроизводителями на восемь лет. За это время предприятие должно довести уровень локализации всех выпускаемых моделей до 60%.

По действующей программе Минэкономразвития подписало 4 соглашения: с консорциумом Sollers-Ford (заявленный объем инвестиций 1,2 млрд долларов), с Volkswagen AG (900 млн долларов), General Motors (1 млрд долларов) и консорциумом «АвтоВАЗ»–Renault–Nissan–«ИжАвто»–«КамАЗ»–Mercedes (до 2 млрд долларов).

«Автотор» в соглашениях о промсборке не участвует. Однако компания получает таможенные льготы как резидент калининградской экономической зоны, что неоднократно вызывало претензии властей. «Льготы «Автотора» как компании, работающей в особой экономической зоне, действуют до 2016 года. При этом компания практически не занимается производством, а делает ставку на сборку, что дает ей преимущество перед конкурентами. Вряд ли регулятор захочет сохранить такое положение в дальнейшем», — указывает руководитель отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун.

Где будет располагаться новое производство и на какие автомобили будет делаться ставка, в сообщении компании не говорится. Представитель «Автотора» от комментариев отказался.

При этом еще в сентябре стало известно о намерении «Автотора» расширить мощности калининградского завода, выпускающего BMW крупноузловым методом. Об этом заявлял директор компании по развитию Александр Сорокин. Он уточнил, что завод будет построен в две очереди. Первая должна начать работать в 2014 году, выпуская 55 тысяч машин в год. Вторая — после 2015 года. Ообщая мощность нового производства составит 80 тысяч машин в год. Инвестиции Сорокин оценил в 200 млн евро: половина от BMW и «Автотора», остальное — займы. Первой продукцией должны стать BMW треитьей и пятой серий, затем X1, X3 и X5.

«Вряд ли все новые мощности будут заточены исключительно под производство BMW», — сомневается аналитик Rye, Man & Gor securities Андрей Третельников. BMW и «Автотор» вместе работают с 2001 года. Сейчас российская компания собирает кроссоверы Х1, X3, X5, X6, а также седаны 3-й, 5-й и 7-й серий. Мощность цехов для сборки BMW — 37 тысяч машин в год, однако производство в 2010 году составило лишь 10 тысяч 755 автомобилей.

В тоже время другие партнеры «Автотора», например General Motors или Hyundai, уже достигли необходимых договоренностей с регуляторами. Третельников допускает, что большая часть планируемых мощностей может пойти на сборку автомобилей других производителей, которые не смогли договориться с государством о работе по новым правилам.

Эксперты не исключают, что таким партнером мог бы стать итальянский Fiat, который из-за распавшегося альянса с Sollers так и не смог попасть под действие нового режима промсборки. С тех пор итальянская компания так и не нашла партнера для совместного производства в России.

Андрей Топтун скептически смотрит на перспективу «Автотора» отдать большую часть новых мощностей под сборку Fiat. «У итальянских автомобилей просто нет столь массового покупателя. Мощность в 300 тысяч авто в России были бы интересны японским компаниям, но они предпочитают работать самостоятельно», — констатирует он.

С представителями Fiat связаться не удалось.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию