16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
25 ноября 2011, 15:15
В фокусе: Дельные книги

10 секретов основателя бренда Virgin

Лента новостей

Бренд Virgin сейчас объединяет более 360 бизнесов. О его создателе рассказывает книга Деза Дирлава «Ричард Брэнсон. 10 секретов ведения бизнеса создателя бренда Virgin». Это первая книга из серии «Делай бизнес как…» издательства «Эксмо»

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Свой первый бизнес Ричард Брэнсон, родившийся в 1950 году, начал в 16 лет. В 1970-ые появился бренд Virgin, который сейчас объединяет более 360 бизнесов. В сфере интересов Брэнсона — туризм, телекоммуникации, средства массовой информации, финансовые услуги, медицина, авиа- и железнодорожные перевозки, космический туризм, борьба с изменениями климата и проч.

«Никто в мире до него не создал бренд, похожий на Virgin, с таким успехом продвигающий столь широкий диапазон товаров и услуг. В чем секрет эпатажного предпринимателя?» — задает риторический вопрос автор книги и формулирует 10 основных принципов ведения бизнеса Ричардом Брэнсоном.

Дез Дирлав написал книгу на основе интервью Брэнсона, а также практически всех материалов, посвященных основателю Virgin. Он попытался проанализировать биографию предпринимателя и выделить ключевые детали образа. В итоге, книга была поделена на десять глав, каждая соответствующая определенному принципу Ричарда Брэнсона

«Бросай вызов тем, кто больше и сильнее тебя» — первый и один из ключевых. Если вы выступаете против больших, жирных, ленивых лидеров рынка, предложить лучшую ценность за те же деньги не так уж трудно, считают в компании Брэнсона.

Встретив особенно агрессивного и сильного соперника, Брэнсон использует довольно простую стратегию: «жужжи» громче, создавая побольше шума, чтобы вывести противника из себя и заставить его попытаться тебя «прихлопнуть», а потом садись и жди, пока он допустит ошибку. И как только это случится, бей его в самое больное место.

Пример успешного применения такой тактики: вывод на рынок авиакомпании Virgin Atlantic, чья рекламная кампания была нацелена на British Airways. Рекламные эскапады Брэнсона вывели менеджеров BA из себя, часть из них восприняла рекламу как публичное оскорбление своей компании. Вероятно, это и привело к тому, что BA начала использовать излишне жесткие — а иногда откровенно грязные — приемы борьбы против Virgin. Это дало Брэнсону возможность обвинить своего конкурента в СМИ. Результат — резкий рост популярности главы Virgin и 610 тысяч фунтов стерлингов, которые BA выплатила Брэнсону за урегулирование обвинений в клевете (на 1993 год — это рекордная сумма по иску подобного рода).

Образ «хиппи-капиталиста» — вторая черта Брэнсона. Несмотря на многомиллиардное состояние, материальные потребности Брэнсона по современным меркам очень скромны. Бизнес должен приносить удовольствие, считает известный предприниматель, а также быть веселым — это еще один из ключевых принципов.

Предоставление своим сотрудникам и партнерам свободы и возможностей проявить креативность, поощрение неформальных отношений (для любого сотрудника Virgin президент компании — просто Ричард) — отсюда вытекает еще одно убеждение Брэнсона: «Относись к людям, как к стае свободолюбивых котов, а не как к стаду овец». Управлять «стаей свободолюбивых котов», конечно, намного труднее, но и куда интереснее и результативнее.

«Лучше всего на свете у меня получается находить нужных людей и позволять им работать, — говорит Брэнсон. — Персонал Virgin не обычные наемные работники. И не пешки в гигантской управленческой игре. Это настоящие предприниматели».

Сам эпатажный предприниматель никогда не читал книг и учебников по бизнес-стратегиям. Это не помешало ему выделить четыре главные компетенции для своей империи Virgin, в которых угадываются идеи Гари Хэмела и К.К.Прахалада: способность выявить подходящие возможности для роста и развития; способность быстро действовать; готовность обеспечивать постоянный управленческий контроль над относительно небольшими операционными командами; способность создавать совместные предприятия и эффективно управлять ими.

Однако, даже выучив эти несколько уроков, для того, чтобы управлять своим бизнесом в стиле Брэнсона, надо быть очень неординарной личностью, подчеркивает Дез Дирлав.

1. В Интернет-магазине OZON.ru

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию