На снегоуборку Москва потратит более 13 млрд рублей, на 40% больше, чем прошлой зимой
Лента новостей
Впрочем, первый же сильный снегопад застал коммунальщиков врасплох. Техника выйти не успела, город встал в пробках
Снег, прошедший в субботу, застал городские власти врасплох. Несмотря на то, что снегоуборочная техника уже готова, она не успела вовремя выйти на дороги. В итоге - пробки на массе московских дорог, которые нетипичны для этого дня недели.
Московские власти официально заявили, что в этом году на постоянной основе будут работать 5,5 тысяч единиц снегоуборочной техники. В экстренных случаях это количество может вырастать до 10-15 тысяч единиц. Город может потратить за эту зиму на уборку и утилизацию снежных сугробов около 13,6 миллиардов рублей. Это на 40% больше, чем в прошлом году. За счет такого бюджета и количества техники город, действительно, было бы легко держать чистым от снега, говорит бывший глава Управы Пресненского района столицы Александр Краснов:
«Цифры, которые произносятся, и машины, которые выходят на работу - это принципиально разные вещи. Той цифры, которая произносится, её более чем достаточно для того, чтобы чистить улицы от снега. На самом деле, машин выходит гораздо меньше, остальное - воруют. Дело в том, что списывать горюче-смазочные материалы, зарплату и всё прочее - для этого требуется формальное большое количество техники, которое якобы выходит на работу. На самом деле цифра существенно меньше - это легко проверяется замерами по городу».
Экстренная уборка будет доверена частным клининговым компаниям. Однако тендеры ещё не проведены, а снег уже идёт. Тротуары и подходы к метро уже начали обрабатывать химическими реагентами. Город не может пока отказаться от этой самой действенной в экстренных ситуациях меры. Однако не секрет, что от неё страдают не только колёса автомобилей и обувь, но даже асфальт и более прочные конструкции, говорит генеральный директор НПО «Унихимтек», доктор химических наук Виктор Авдеев:
«Фактически удобрения, которые применяются, как любая соль, разъедает обувь, разъедает металл, коррозия и так далее. Всё, что стекает в бетон – происходит коррозия бетона, химическая, быстрее разрушается и так далее. Особенно мосты, фундаменты».
Московские власти признают, что переход центра города с асфальта на плитку никак не изменил ситуацию с удобством передвижения по улицам зимой. Чистить и посыпать плитку реагентами будут точно так же, как поступали с асфальтом.
Елена Иванкина, Business FM