«Активию» подвинет «Эффективиа»: эксперты предрекают войну йогуртов
Лента новостей
«Вимм-Билль-Данн» зарегистрировал в Роспатенте новый бренд для своей молочной продукции «Эффективиа» и слоган «Активно не значит эффективно»
«Вимм-Билль-Данн» зарегистрировал в Роспатенте новый бренд для своей молочной продукции «Эффективиа» и слоган «Активно не значит эффективно». Как очевидно из названия, новая марка созвучна бренду «Активиа», который принадлежит французской Danone. Эксперты уже говорят о конкурентной борьбе. Однако в компании PepsiCo, которая контролирует «Вимм-Билль-Данн», такое развитие событий исключают. Вот, что Business FM заявил директор по коммуникациям PepsiCo в России Александр Костиков:
«Компания подавала заявку на регистрацию новых товарных знаков еще до смены собственников «Вимм-Билль-Данна». Мы не можем отвечать за решения прежнего руководства. Планов по выпуску нового йогурта сейчас нет».
Как отметила представитель российской «дочки» производителя «Danone-Юнимилк» Марина Балабанова, если продукция под брендом «Эффективиа» все-таки появится, компания намерена предъявить претензии к конкуренту:
«Бренд «Активиа» зарегистрирован в 2000 году. А в мире существует гораздо раньше. Мы знаем о регистрации тех знаков. Но сам факт регистрации не является нарушением законодательных норм. Мы будем следить за ситуацией и рассматривать возможность предъявления каких-либо претензий только если подобные продукты появятся в продаже и появится их реклама».
Юристы говорят, что «Danone-Юнимилк» мог бы оспорить регистрацию конкурентом «созвучного» товарного знака. В этом случае «Вимм-Биль-Данну» грозит потеря спорной марки. В случае если производитель запустит рекламу нового продукта, будут и многотысячные штрафы. Однако доказать вину не просто, говорит адвокат Александр Осокин:
«Тут, конечно, больше нужно задуматься о возможности применения закона о рекламе. Можно подвести под недобросовестную рекламу или нет, тоже очень спорный вкусовой вопрос. Утверждать с ходу, что здесь видна недобросовестная деятельность со стороны компании «Вимм-Билль-Данн» я бы не стал. Так любой чих можно приписать. Возможно, это просто попытка сыграть на нервах компании».
ФАС уже штрафовала российских производителей и торговцев за некорректные сравнения своих товаров с товарами конкурентов. В 2007 году компания «Дека», производитель кваса «Никола», получила штраф от ФАС за использование слоганов «Нет кола-низации! Квас - здоровье нации»!
Business FM

















