16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.31 / ₽ 8215
  • RTS1166.62
23 ноября 2011, 16:26

Строительству дорог предпочтут ремонт старых

Лента новостей

Такие выводы сделали эксперты на основе проекта госпрограммы «Развитие транспортной системы до 2019 года»

Такие выводы сделали эксперты на основе проекта госпрограммы «Развитие транспортной системы до 2019 года».

Исходя из нее, Росавтодор построит менее тысячи километров федеральных дорог, а отремонтирует в восемь раз больше. По ФЦП на «Дорожное хозяйство» из федерального бюджета будет выделено чуть менее 2 трлн рублей.

Минтранс рассчитывает также на внебюджетные источники.
Но заинтересовать инвесторов будет сложно даже строительством платных дорог, считает директор департамента развития проектов компании «Инфрауан» Денис Назаров:

«Если мы берем крупные города Москву, Санкт-Петербург - и прилегающую к ним дорожную сеть, то здесь, наверное, есть возможность для введения платности. Может быть, где-то по России мы найдём мостовые переходы, тоннели, участки трасс, где действительно высокая интенсивность движения. Может быть, в сторону юга России, в каких-то приграничных районах. Но, я уверен, что большая часть дорог с учетом, во-первых, интенсивности движения, во-вторых, платежеспособности населения — не будет приносить тот доход, который необходим, чтобы обеспечить окупаемость для потенциальных инвесторов. Поэтому я уверен, что государство рано или поздно придёт к какой-то смешанной модели, где оно будет просто за счет частного инвестора переносить свои расходы на будущие периоды».

Госпрограмма до 2019 года также предусматривает развитие железнодорожного, водного и авиатранспорта. Но со–руководитель аналитического отдела «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов говорит о том, что, несмотря на единый документ — комплексного подхода к развитию транспортной системы в России нет:

«У нас автодороги, ж/д транспорт, водный транспорт, в известной степени, конкурируют между собой. Насколько я понимаю, Минтранс придерживается отраслевого подхода, автотранспортники планируют свое, железнодорожники свое, а потом, когда накладываем, как по дороге Москва–Питер, получаем, что нас должно было ехать в 2,5 раза больше пассажиров, чем там, в принципе, есть. Именно здесь мы и закладываем такие нереалистичные суммы, если говорить в целом. Потому что у нас по транспортной стратегии хотят тратить 170 трлн до 30 года, которая ещё не отменена и действующая. Поэтому у нас и получается, что вроде бы мы хотим в транспорт тратить много, а правительство понимает, что что-то не то и столько денег нет, и поэтому определенным образом не дает денег никому в достаточном количестве: ни автодорожникам, ни железнодорожникам, ни водникам, никому».

Всего за восемь лет из федерального бюджета планируется потратить на развитие транспорта — более 7 трлн рублей.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию